Технологическая карта НОД. Решение задач.
план-конспект занятия по математике

Волкова Елена Валерьевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx91.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: Решение арифметических задач

Возрастная группа: Подготовительная группа ( 6 - 7 лет);

Образовательная область: познавательное развитие;

Цель: формирование умений  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Задачи: 

Образовательная: 

- учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;  

-закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;

-закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

 Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная  группа 

Формируемые интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладение необходимыми умениями и навыками.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей

Здравствуйте, ребята.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

– Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

Методы: Словесный, Приемы: показ,

Дети внимательно слушают педагога

Дети готовы взаимодействовать с педагогом

2.Основной этап

 

2.1Этап постановки проблемы

Выявить проблему, встречающуюся на заданиях

- Ребята! Я шла к вам и нашла интересный сундучок. Давайте откроем его

- Что-то не открывается. Смотрите, тут есть записка: «Это сундучок королевы Арифметики. Чтобы его открыть, необходимо выполнить все задания и получить за них ключи.»

Королева прислала много разных и интересных заданий. Выполним их чтобы получить ключики от сундучка?

Методы: Словесный, метод наводящих вопросов.

Слушают педагога, пока тот читает записку.

На занятии выявлена проблема, которую следует решить

2.2Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

1 задание-разминка

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

  • Молодцы ребята! Вот мы и размялись.

И получаем первый ключ от сундучка.

 А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Методы: Словесный, метод наводящих вопросов.

Приемы: показ, иллюстративный

Выполним и получим ключики

Дети проговаривают слова и повторяют движения за педагогом.

Дети ознакомлены с материалом

2.3Этап практического решения проблемы

Разрешить проблему,  путем выполнения задания, цветными карандашами

 2  задание

игра «Составь задачу»

-Ребята, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу.

-С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д: В задаче четыре части.

-Назовите их.

Д: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

-Повторите условие.

Д: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

-Повторите вопрос задачи.

Д: Сколько всего улетело голубей?

-Повторите задачу целиком.

Д: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

-Давайте решим эту задачу.

-Улетевших голубей стало больше или меньше?

 -Посчитайте улетевших голубей.

-Давайте, теперь запишем задачу.

-Я на доске, а вы на столах, выкладывайте.

-Сколько голубей улетело сначала?

Д: сначала улетело 5 голубей.

 -Значит, какую цифру мы поставим первой?

Д: Цифру 5.

-Сколько голубей улетело после?

Д: после улетело 2 голубя.

-Улетевших голубей стало больше или меньше?

Д: улетевших голубей стало больше.

-Можем узнать сколько всего голубей улетело, зная сколько улетело сначала и зная сколько улетело потом?

-Что для этого нужно сделать?

Д: Мы к 5+2= 7

Так сколько голубей всего улетело?

- Маша, повтори вопрос задачи?

Д: Сколько всего улетело голубей?

- Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Д: Всего улетело 7 голубей.

Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/014d/00067d74-08b6d4e9/img9.jpg

Молодцы!

 - Какие интересные задания для нас приготовила. Королевы Арифметики За это она нам отдаёт последний ключик.

-Теперь попробуем открыть? Открылся наш сундучок, а в нём лежит книжка «Занимательная математика».

- Давайте скажем спасибо за книгу королеве Арифметики.

-Ребята! Вам понравился подарок королевы Арифметики?

Методы: Словесный, наглядный, практический, метод наводящих вопросов.

Приемы: показ, сравнение, иллюстративный, художественное слово

Дети решают задания.

Выполнения задания, представленного педагогом

3.Заключительный

Подвести итог по выполнению задания. Произвести оценку работы

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания.

Какое задание королевы было сложным для вас?

Какое показалось лёгким?

Королева Арифметики благодарит всех.

Большое спасибо за работу.        

Методы: Словесный, наглядный, Приемы: иллюстративный

Слушают внимательно педагога отвечают на вопросы.

Подведение итога, оценка результата выполненной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".

laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей.  Составление технологической карты СОД» .        ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач

Тема ОССоставление и решение задачКультурна практикаПознавательно-исследовательскаяКультурно-смысловой контекстПутешествиеЦельСоздание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решат...

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Решение задач"

Цель. Закрепить структуру задачи, счет до 10 и обратноМатериал содержит игровые упражнения, физминутку, может применяться на открытом занятии...