Занятие в 1-ой младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филиппова Татьяна Федоровна

Закреплять умения, находить геометрические фигуры в окружающее обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_vesenniy_les_2023g.odt11.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»

Открытое итоговое занятие в 1-ой младшей группе

ПУТЕШЕСТВИЕ

  в весенний лес

        

Подготовила:

Филиппова Татьяна Федоровна

Новосибирск 2023 г.

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1.Закрепить умения, находить геометрические фигуры в окружающее обстановке.

2.Развивать зрительное слуховое восприятие.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Совершенствовать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, когда я сегодня пришла в д/с, в нашей группе на столе увидела конверт.

Я не стала его открывать без вас. А давайте мы его сейчас откроем и вместе прочтем. Да это же приглашение на прогулку в весенний лес! А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? Давайте подумаем, на каком виде транспорта можно добраться в лес?

Дети: на автобусе, велосипеде, машине.

Воспитатель: я предлагаю поехать на автобусе, там много места, а вы согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель: А в конверте ещё что-то есть. Да это же билеты на автобус в форме геометрических фигур. Давайте вспомним какие это фигуры? (дети называют форму и цвет геометрических фигур по очереди).

Правильно, дети, молодцы! Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

Все сели правильно? Вам удобно? Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. минутка в автобусе:

                                              Мы в автобусе сидим,

И в окошечко глядим.

Вправо, влево посмотри

Ничего не пропусти.

Воспитатель: вот мы и добрались до леса. Выходите из автобуса (звучат звуки леса). Ребята, что вы слышите?

Дети: звуки леса - поют птички, шумят деревья, жужжат насекомые.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём.

Воспитатель: ребята, но прежде, чем мы войдём в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

  • Не ломать ветки деревьев;
  • Не кричать, чтобы не напугать зверей и птиц;
  • Ходить по тропинкам;
  • Не мусорить, оставлять после себя порядок;
  • Не разжигать костер, чтобы не случился пожар;
  • Лес надо беречь и охранять;
  • Нужно помнить, что мы в лесу всего лишь гости.

Давайте присядем на полянке и побеседуем (сидим на полянке).

Ребята, какие вы знаете признаки весны?

Дети: снег растаял, солнце греет, листья начинают распускаться, появляется молодая зелёная трава, расцветают первые весенние цветы.

Воспитатель: а какие вы знаете первоцветы?

Дети: подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.

Воспитатель: а какое солнце весной? Давайте в воздухе нарисуем солнце.

Дети: яркое, теплое, жёлтое, ласковое.

Воспитатель: помните мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: грустное и весёлое.

Воспитатель: давайте покажем, как весна хмурится и как веселится.

Ой, ребята, посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: это лесные жители - лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: а давайте мы с вами расскажем про лису, как она выглядит?

Дети: лиса – хитрая, рыжая, у неё длинный пушистый хвост.

Воспитатель: а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый, опасный.

Воспитатель: а заяц как выглядит?

Дети: он пушистый, серый, быстрый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: весной у диких животных рождаются детёныши (лисята, медвежата, зайчата). Давайте посчитаем, сколько у нас лис под деревом? А медведей? А зайцев?

Заяц хочет с вами поиграть (подвижная игра «Зайка по лесу скакал», под музыку). Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось?

Дети: да, понравилась. Запомнились лесные звери.

Воспитатель: сегодня мы с вами вспомнили какая бывает весна, признаки весны, послушали звуки леса, побывали в лесу и на полянке. Для вас прогулка была легкой или трудной?

Дети: легкой.

Воспитатель: вы все ребята молодцы.

А теперь пора возвращаться в детский сад, проходим в автобус и садимся на свои места.

Физ. минутка: автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми 2 младшей группы "Весенние денёчки"

Интегрированное занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим, простейшее экспериментирование, изодеятельность - рисование красками и объёмную аппликацию (крупа и вата), моделирование явлений п...

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....