««Путешествие на воздушном шаре»»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сценарий  совместной образовательной деятельности  по экспериментальной деятельности в старшей группе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№45»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности в старшей группе

на тему: ««Путешествие на воздушном шаре»»

Воспитатель:

Ладыкина В. Д

Дата

Тема

«Путешествие на воздушном шаре»

Программа

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией: Н.Е. Веракса, Э.М. Дорофеева, Т.С. Комарова

Возраст

5-6 лет

Количество детей

17 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 

Физическое развитие

Вид

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Тип

Закрепление и пополнение знаний

Форма проведения

Занятие путешествие, интеллектуальные игры, дидактические игры

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение первого квартала

Программное содержание

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме).

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа

Пассивный словарь: части суток, дни недели, геометрические фигуры

Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

Методические приемы

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой: использование сюрпризных моментов.

- Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Поощрение: анализ занятия.

Оборудование

Магнитная доска, столы, стулья, доска, мяч

Материал

Демонстрационный: цифры, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч.

Раздаточный: счетные палочки, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями.

Предшествующая работа

Подбор литературы, подбор оборудования.

Предварительная работа

проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Индивидуальная работа

1 часть- Прокопьева Яна, Шарифуллина Лиза

2 часть– 1.Совков Гордей, Филлипов Марк

               2. Гараева Амира, Гинтендорф Ян

               3.Шишлова Алиса, Никитин Игорь

               4.Хусаинова Риана, Антохин Ярослав

               6. Нотфуллин Реналь,Шакиров Камиль

           

3 часть – Катя, Валеева Амалия

Структура и длительность

1.Вводная часть

    Упражнение  «С кочки на кочку»-1мин

2. Основная часть

  1. Д/и «Скажи наоборот» -1
  2. Д/и «Верно - не верно» - 1
  3. Д/ « Бросай, лови – быстро назови» - 1
  4. Математический диктант - 3
  5. Ориентировка на листе бумаги - 3
  6. Д/и «Числа соседи» - 1
  7. Инд. упражнение «Назови число» -1
  8. Физкультминутка - 2
  9. Задачи в стихах - 3
  10.  Упражнение « Чудесный мешочек» - 2
  11. Практическое задание - 2

3. Рефлексия -1 мин        

Организация детей

1 часть: около двери

2 часть:

на ковре

на ковре

стоя в кругу возле воспитателя

за столами

за столами

стоя на ковре

на ковре

на ковре

сидя на ковре

сидя на ковре

за столом

3 часть: стоя возле воспитателя на ковре

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет пойти в школу, но многое, что учил в детском саду, забыл. Давайте поделимся своими знаниями и расскажем Незнайке о том, с чем мы с вами познакомились.

Предлагаю пройти на ковер, но, необходимо выполнить задание: девочки проходят по узкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов. Какие это геометрические фигуры? Мальчики проходят по широкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами. Какие это геометрические фигуры?

Дидактические игры «Скажи наоборот» Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Предлагаю игру - испытание «Верно - неверно», поможет Незнайке исправить ошибки, которые он сделал.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- Нет:

Самолет ездит по рельсам.

Из яблок варят суп.

У птицы 4 ноги.

Муравей летает.

Парикмахер работает в магазине.

Елка это лиственное дерево.

Велосипед и самокат – это одежда.

- Да:

Листья опадают осенью.

Птицы улетают в теплые края.

Собака живет в конуре.

Пилот управляет самолетом.

Луна – это спутник Земли.

Сапоги, туфли, сандалии – это обувь.

Молодцы, а теперь дополните предложения: игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Как называется самый любимый зимний праздник? (Новый год)

- Как называется явление природы, когда с неба падает вода? (дождь)

Работа за столами.

Математический диктант. Ребята, перед вами счетные палочки, я задаю задание, вы самостоятельно выкладываете фигуру: квадрат, из квадрата кубик; ракета; очки; елка из 3 палочек, из 4 палочек; лодка, корабль; кровать; телевизор; табурет; танк; машина; телевизор; лопата; качели; рыбка; гриб; флаг; еж; рожица…

И\У. Ориентировка на листе бумаги. Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол счетными палочками выложите квадрат, в левый нижний угол выложите прямоугольник, в правый нижний угол выложите треугольник. Ребята какой угол у нас остался свободный? Правильно, в левый верхний угол выложите пятиугольник.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Посчитай от 4 до 10, от 2 до 10, от 6 до 10… Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- следующее задание: назовите соседей числа 5, 7, 3, 8… Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

И\У «Назови число».

какое число стоит между числами 3 и 5.

какое число стоит между числами 7 и 9

какое число стоит между числами 1 и 3

какое число стоит между числами 4 и 6;

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физкультурная минутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два - ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю детям достать овощи, фрукты и назвать форму: овощи овальной формы, фрукты – круглой.

Практическая работа.

1. Найдите задание под цифрой один, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Необходимо найти два одинаковых кораблика и обведите их кружочком.

2. Найдите задание под цифрой два, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Назовите все предметы одним словом, что это?

3. Найдите задание под цифрой три, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Какая цифра нарисована? Посчитайте, сколько всего яблок? Обведите все цифры 10 по пунктирным линиям.

4. Найдите задание под цифрой четыре, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Обведите рисунок зеленым карандашом точно по линиям, от стрелочки до точки.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......