Интегрированное занятие "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Aхметшина Алсу Фаритовна

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Открытое  интегрированное занятие

 в подготовительной группе

                                                                                 

                                                                                             

Составила воспитатель:  

                                                                                           Ахметшина Алсу Фаритовна

                                               

                                                         

2023г

         

Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: 

систематизировать и закрепить математические знания и умения  посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года , месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать  интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие,  активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Использование современных технологий:

-Приемы здоровьесберегающих технологий

-Приемы проблемного обучения

      - Приемы игровых технологий

Участники: воспитатель и дети подготовительной  подгруппы

Оборудование: сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветы с задачами, ключ.

                                                                   

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель ! Ребята, к нам сегодня пришли гости  посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте поприветствуем друг друга.  Встанем в круг, возьмёмся за руки.

В этот замечательный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

     

 Воспитатель: Дети, мне вчера пришло голосовое сообщение, и оно предназначено для вас.

Хотите прослушать его?                  

 Дети: Да

                                                             

         Голосовое сообщение

  Дорогие дети, детского сада «Подсолнушек». Пожалуйста, помогите нам!

Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.

А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.

 Начинайте выполнять задания с цифры «1».  Ваши любимые герои сказок!

Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам  делать? Как вы  считаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?

Дети:- Да.

-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? назови их?

-Назовите части суток?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-А сейчас какое время года?

-Какими словами можно описать зиму? Она какая?

-Назови зимние месяцы?

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся  на поиски заданий.

-А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?

Дети: начинать задания надо с цифры 1.

Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.

-Тогда идём.

Задание №1

Числа пошли гулять и заблудились.

Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.

С какого числа начнём? (с числа 1)

Назовите самое меньшее число? Самое большее?

Назовите соседей числа  3? 5? 7?  

Какое число идёт за числом 6, 4,8?

Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?

Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?

Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?

                (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

Какой звук обозначает буква «Т»?

 А назовите слова в которых есть звук «Т»?  ( ответы детей)

Задание №2    

(на столе  лежат цветы, а на них написаны задачи)

Воспитатель: послушайте задачу

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Как посчитали ворон?

Почему прибавляли?

Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? ( сложение)

Какой знак применили? ( плюс)

У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше.

Сколько карандашей было у Кати?

-А теперь решите хитрые задачи

-Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

-Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ножек у двух стульев?

Молодцы! И мы получаем подсказку  (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)

Задание № 3   (Потерялись знаки, нужно решить примеры)

Из разных цифр  сделаны бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

(Дети  выполняют задание при помощи карточек- знаков: плюс и минус)

  -Вы успешно справились с заданием, получите подсказку  (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)

 -Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)

-А сколько ещё осталось? (2)

  А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти?(4)

Задание №4

-Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры.

-Возьмите овал и положите его в цент листа, треугольник в правый, верхний угол и т.д .

А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?

-Молодцы, справились и с этим заданием.

                                                    (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

-Куда мы идём дальше?

Дети: где цифра 5.

Задание №5

- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант .

-Давайте разогреем наши ручки.

 

Пальчиковая физминутка.

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

Пальчики разжали, сжали,

Вот и пальчики размяли.

-Теперь можно выполнять пятое задание.

Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,

приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)

Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.

- Шесть клеток вправо

- Четыре клетки вниз

-Шесть клеток влево

Четыре клетки вверх

-Что у вас получилось? (ответы детей)

-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.

                                             (получают букву Р)

-Что нам нужно сделать с подсказками?

Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)

- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?

Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.

Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?

Дети: нужен ключ.

Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)

                                                (Дети идут к окну и берут ключ)

Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.

И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.

А скажите, солнце круглое, как…?

Солнце яркое, как…?

Солнце жёлтое, как….?

Сюрпризный момент ( под солнышком лежат подарки для детей, раскраски и конфеты)

 Рефлексия

Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.

-Скажите мне, пожалуйста,   кому мы помогали?

Значит, вы справились с  заданиями?

-Дети, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.

-А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.

 Сказочные герои  благодарят вас за помощь, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы ОНР "Стекляндия-сказочная страна"

Мною разработан конспект занятия по развитию речи  для детей   с  ОНР по программе Т.Филичевой, Г.Чиркиной  Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с ОНР....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....