математика
презентация по математике

Бычкова Ксения Олеговна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.75 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_1.pdf919.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Цель: развивать память, мышление, умение ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их.
  2. Закреплять представление о геометрических фигурах.
  3. Закреплять знания о временных отношениях.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес.
  2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
  3. Формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  2. Развивать самостоятельность;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент. 1 слайд

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста и встаньте в круг.

СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ,

ТЫ МОЙ ДРУГ И Я ТВОЙ ДРУГ

ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ.

Воспитатель: Этими улыбками вы поприветствовали друг друга, но мы здесь не одни, давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим «путешествие в математику». Но чтобы отправится, нужно получить пригласительный билет. А для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы. Давайте присядем на свои места (дети садятся на места выполняют задание с счетным материалом).

Воспитатель: «Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. У вас на столах математические наборы, достаньте и расставьте по порядку числа от 1 до 10». 2 слайд

Воспитатель: а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на доску. 3 слайд

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

- посчитай числа по порядку, как ты их расставил? (От меньшего к большему);

- какое число ты поставил после числа 4?

- какое число у тебя число стоит перед числом 10?

- назови число, которое больше 5 на 1.

- назови соседей числа 8.

-между какими числами стоит число 3?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем отправляемся в путь. 4 слайд

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой тропинке в путешествие. Дети тропинка у нас какая? (узкая) 5 слайд

(Дети идут по тропинке)

Воспитатель: посмотрите, на столе лежит оранжевый конверт, а в конверте задание. Необходимо ответить на вопросы.

Первый день недели называется? –понедельник….

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих?

Сколько выходных?

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете? Назовите.

Назовите части суток.

Молодцы?

И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: перед нами дорога. Дорога какая у нас? (широкая) 6 слайд

Дети идут на дороге.

Воспитатель: На столе лежит красный конверт. В нем лежит квадрат с грустным лицом. Я сейчас вам расскажу, почему он грустный. «Злой волшебник заколдовал дом в его городе, он распался на 4 части. Как вы думаете, какие были дома, какой формы? Давайте посмотрим на доску и выберем. 7 слайд (квадратные)  

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат известные вам части, давайте поможем Квадрату и соберем  дом? Садитесь на свои места. Какой геометрической формы будет домик Квадрата (квадратный)

- Молодцы!

Отправляемся дальше. Перед нами извилистая тропа надо по ней пройти аккуратно. 8 слайд

Воспитатель: Посмотрите, перед нами синий конверт с заданием. Давайте поиграем в игру «Верно- неверно».

- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неверным – качайте головой.

- утром солнышко встает;

- вечером люди завтракают;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- в неделе семь дней;

- после понедельника идет среда;

- всего 6 времен года;

- зима наступает после осени.

Молодцы! А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие островки. Нужно по ним пройти не упасть в болото, а то утонете. 9 слайд

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Встаньте в круг. Игра называется «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч а вы должны его поймать, ответить и бросить обратно.

  • Длинный – короткий.
  • Широкий – узкий.
  • Высокий – низкий.
  • Холодный – горячий.
  • Светлый – темный.
  • День – ночь.
  • Чистый – грязный.
  • Веселый – грустный.
  • Толстый – тонкий.
  • Мягкий – твердый.
  • Громкий – тихий.
  • Здоровый – больной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания, навели порядок в математике. Наше путешествие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Мне очень интересно, понравилось вам или нет. На доске появились два смайлика: веселый и грустный. Если вам понравилось подойдите к веселому смайлику, а если не понравилось подойдите к грустному. 10 слайд.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...