Конспект занятия по ФЭМП «Число 12» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_12.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Отношения между числами, математическая загадка, состав числа из двух меньших, величина, ориентировка во времени» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Учить:

· понимать отношения между числами 11 и 12;

· как из неравенства можно сделать равенство;

· формулировать учебную задачу;

· измерять и рисовать отрезки заданной длины;

· составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

Закреплять:

· умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;

· знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;

Формировать:

· умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, линейка на каждого ребёнка.

Ход занятий

#1042;водная часть:

– Станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!!!

– А сейчас, ребята, приглашаю Вас на свои рабочие места.

#1054;сновная часть:

1. Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1).

Задания и вопросы:

· Сколько листиков в верхнем прямоугольнике? (12)

· Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.

· Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11)

· Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листиков, на один.)

· Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12? (Нарисовать одного жука.)

· Нарисуйте одного жука.

· Что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листиков.)

2. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 12, рис. 2).

Предложите детям сказать, что надо сделать в задании 2 (составить и решить задачу, записать решение задачи).

Задания.

· Составьте условие задачи по картинке (На одном дереве сидит десять птичек, а на другом две.)

· Задайте вопрос к задаче и ответьте на него (Сколько птичек на двух деревьях? Двенадцать.)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись (Десять плюс два равняется двенадцати.)

3. Задание «Измерь и черти» (лист 12, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Напомните детям, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров.

Начинать измерение нужно с цифры ноль.

Задания и вопросы:

· Предложите детям измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.

· Какой длины отрезок? (6 сантиметров.)

· Начертите отрезок длиной шесть сантиметров.

· Начертите отрезок длиной семь сантиметров.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 –3 раза.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

4. Игровое упражнение «Дорисуй шарики» (лист 12, рис. 4).

Задания:

· Дорисуйте шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.

· Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных ими шариков.

· Прочитайте записи (3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8).

5. «Напиши правильно» (лист 12, рис. 5).

Задания и вопросы:

· Какое сейчас время года? (Осень.)

· Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

· Под каждым деревом напишите цифру, соответствующую осеннему месяцу.

· Под каким деревом какую цифру написали? (Цифру один под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь, цифру два под деревом, на котором листиков поменьше, – это октябрь. Цифру три под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.)

#1047;аключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомимся с множествами" - подготовительная группа.

2 занятие по ФЭМП. Дети знакомяся с понятием "мнжества", их видами, закрепляют знания о порядковых числительных. В занятии используется авторская учебная презентация "Операции с множествами," пособия ...

Конспект занятия по ФЭМП « Зимующие птицы» в подготовительной группе

Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их ...

Конспект занятия по ФЭМП "Царица Математика" для подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП "Царица Математика" для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Математика на почте» (подготовительная группа)

Цель: Активизировать  познавательную    деятельность  детей:  знакомить  с  трудом  людей  на  почте,   с  профессиями...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» Подготовительная группа

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;Задачи:1. Образовательные:Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» Подготовительная группа

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;Задачи:1. Образовательные:Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и с...