Кружковая работа: " Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вильмова Ольга Александровна

Цель: Формирование интереса к заданиям математического содержания.

Задачи :Развивать внимание, наблюдательность и навыки совместной деятельности, укреплять командный дух.

Продолжать закреплять

прямой и обратный счет, счет двойками,

умение раскладывать предметы в порядке убывание и возрастания,

продолжать учить раскладывать число на два меньших, называть

пропущенные числа

Уточнить представления о геометрических фигурах и умение подбирать предметы в соответствии с названной фигурой, составлять из геометрических фигур различные предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_umniki_i_umnitsy.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа « Умники и умницы»
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Капельки»

Цель: Формирование интереса к заданиям математического содержания.

Задачи :Развивать внимание, наблюдательность и навыки совместной деятельности, укреплять командный дух.

Продолжать закреплять

прямой и обратный счет, счет двойками,

умение раскладывать предметы в порядке убывание и возрастания,

продолжать учить раскладывать число на два меньших, называть

пропущенные числа

Уточнить представления о геометрических фигурах и умение подбирать предметы в соответствии с названной фигурой, составлять из геометрических фигур различные предметы.

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить ориентироваться на плоскости, составлять рисунки по точкам.

Активизация словаря: лабиринт, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат,

пословицы с числами.

Оборудование : магнитная доска, лабиринт, следы, числовые карточки.

Предварительная работа: составление лабиринтов, д/ игры: танграм,

часы, геометрические фигуры,

заучивание пословиц и поговорок с математическим

содержанием.

Используемая литература: Колесникова Е. В. : развитие математического мышления у детей 5-7 лет

Михайлова З. А. : игровые занимательные

задачи для дошкольников.

Гринько Э. А. : Веселые игры для детей.

Иванова Т. И. :Занимательная математика

для дошкольников.

Дети, скоро вы пойдете учиться в школу, чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь решать математические задачи, головоломки, считать, отгадывать загадки. И я вам предлагаю математическое соревнование. В этом соревновании участвуют две команды. Команда«Умники» - это мальчики

«Умницы»- это девочки.

За каждое правильно выполненное задание будет присуждаться флажок. В конце нашего соревнования мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше всего флажков. Победившие, получат приз. Давайте выберем капитанов. Капитанов выберем считалкой. (текст считалки, предложить ребёнку) (Раз, два, три разлетелись комары).

1. Капитаны выбраны и первое задание для них. Они должны принести конверт с заданием для конкурса. Для этого они должны пройти по лабиринту. Капитаны подходят к черте, доходят приставным шагом до поляны с цветами. Там находят цветок с восьмью лепестками в середине цветка пишут цифру 8.

. Капитаны девочек поворачивают направо. Капитаны мальчиков налево.

Идут до стрелки приставным шагом, поворачивают прямо подходят к столу, находят закрытый конверт и быстро приносят его ведущему. Кто из капитанов быстро выполнит задание получит первый флажок. (Капитанам понятно задание? Приготовились, начали)

Подводится итог первого соревнования, кто победил, тот заслуживает флажок.

2. Ведущийоткрывает конверт читает первое задание(Объясняет, что нужно сделать и как оценивается конкурс) Разминка.

1. Летела стая гусей 1. Одного человека спросили

Два спереди, один сзади Сколько у него детей в семье?

Два сзади один спереди Ответ был таков: у меня двое сыновей

Сколько всего гусей? и у каждого по родной сестре.

2. 7 воробушек спустились на грядки, 2. Шли 7 старичков, у них 7 посошков

скачут, что-то клюют без оглядки на каждом посошке 7 сучков

кот хитрюга внезапно подкрался, на каждом сучке 7 узелков

мигом схватил одного и умчался. В каждом узелке 7 пирожков

Вот как опасно клевать без оглядки! В каждом пирожке 7 воробьёв

Сколько теперь их осталось на грядке? У каждого воробья 7 хвостов

Сколько было старичков?

Подводится итог соревнования

3. Ведущий: следующие задание. Послушайте стихотворение Маршака

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных в разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут

Кукла первая толста а внутри она пуста

Разнимается она на две половинки

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой будет третья во второй

Половинку отверни плотную, притертую

И сумеешь ты найти куколку четвертую

Вынь ее и посмотри кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая куколка пузатая

А внутри пустая в ней живет пустая

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая

Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех

Вот поставленные в ряд сестры рядышком стоят

Сколько вас? Мы спросим

И ответят куклы восемь.

На столе в беспорядке лежат матрешки они разной величины вы по команде должны их разложить по росту. Команда девочек от самой большой до самой маленькой. Команда мальчиков от самой маленькой до самой большой.

Приготовились, начали

Подводится итог соревнования

4. Ведущий: следующие задание, послушайте стихотворение

Я веселая лисица

Мне вцепилась в хвост оса

Она бедняжка так вертелась

Что на части разлетелась

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор

Получился мухомор

Помогите, помогите

Из кусков ее сложите

2 Я веселый белый гусь

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал его енот

Получился пароход

Помогите, помогите

Из кусков его сложите.

Бедные звери попали в беду им нужно помочь и сложить их из кусочков. Вот вам семь геометрических фигур из них вы должны выложить лису и гуся.

Кто первый правильно это сделает, тот и победил. Начали!

Подводится итог соревнования

5. Ведущий : послушайте загадку

Идя на работу и в праздник любой

Всегда и повсюду ношу их с собой

И даже когда иду налегке

Они все равно у меня на руке

Я знаю, они постоянно в пути,

Я встану они – они продолжают идти

Я сплю, а они все идут и идут

И свой никогда не изменят маршрут

Что это? «часы»

Перед вами макеты часов, вы должны вписать пропущенные цифры и назвать который час.

Дети выполняют задание, подводится итог

6. Ведущий: а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Не замочи ноги»

Перед вами болото пройти на другой берег можно только по кочкам, причем наступать надо в порядке, указанном цифрами (1 2 3 4 5 6) тот, кто ошибся должен вернуться и начать все сначала. Когда игрок одной команды преодолевает болото, то дотрагивается до первого игрока другой команды. И тот только начинает свой путь в обратном порядке (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1). Выигрывает та команда, игроки которой меньше всего ошиблись.

Дети выполняют задание, подводится итог соревнования

7. Ведущий: перед вами дом в нем пропущены номера квартир. Помогите жильцам найти свои квартиры.

Кто быстрее справится, тот и победил!

Дети выполняют задание, подводится итог соревнования.

8. Ведущий: следующие задание. Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры. Здесь лежат геометрические фигуры, а здесь картинки. Вы должны отобрать только те картинки которые похожи на эти геометрические фигуры. Кто первым правильно выполнит задание, тот победил.

Подводится итог.

9. Ведущий: Посмотрите на эти картинки на одной спрятались в болоте лягушки. На другой зайцы в кустах. Вы должны их сосчитать и написать, сколько их спряталось.

Кто быстро и правильно справится с заданием, тот получит флажок.

Дети выполняют задание, подводится итог.

10. Ведущий: Ребята, я уверена, что вы знаете много пословиц о цифрах и предлагаю каждому из участников команд назвать по одной пословице. Для этого я даю вам по фишке и вы их должны передавать другому участнику (из другой команды) назвав пословицу. Выигрывает та команда которая вспомнит больше пословиц.

Подводится итог

11. Ведущий: А сейчас последние задание для капитанов. Перед вами зашифрованные рисунки, вы должны их расшифровать. Здесь по порядку цифры, вы должны их обвести и узнать, какой здесь спрятан рисунок. По этому рисунку вы найдёте предмет в зале. А около него будет лежать конверт, который вы принесёте мне.

(Дети выполняют задание)

Молодцы задание выполнили. Давайте посмотрим, что же лежит в конвертах?

Здесь Медали. В этом конверте золотые, а в этом- серебряные.

А кому же достанутся медали?

Капитаны считают флажки, проводит награждение медалями.

Но это ещё не всё!

Далее представляется слово спонсорам для награждения памятными подарками

В заключении ведущая предлагает детям спеть песню про дружбу, так как без дружбы в жизни трудно чего то добиться. Под пение песни дети выходят из зала.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Планирование работы кружка "Умники и умницы"

календарно-тематическое планирование работы кружка по развитию логического мышления дошкольников...

Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет

Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для  детей 4- 6 лет....

Нетрадиционные формы работы с воспитанниками: Логопедическая викторина «Умники и умницы»

Конспект логопедической виторины "Умницы и Умники". Разработан для воспитанников с ОВЗ....

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: -    Воспитание у детей нравственно – пат...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...