Конспект по ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Дата: 07.11.2023г

ФИО педагога: Медведенко Дарья Владимировна

Тема НОД: «Зимующие птицы»

Группа: «Пчёлка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

  - речевое развитие;

  - познавательное развитие;

  - социально – коммуникативное развитие;

  - физическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая деятельность.

Вид занятия: занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Формы образовательной деятельности:  групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oo_poznanie._femp.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Дата: #1075;

ФИО педагога: Медведенко Дарья Владимировна

Тема НОД: «Зимующие птицы»

Группа: «Пчёлка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая деятельность.

Вид занятия: занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепить в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Повторить соотнесение числа и цифры. Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник). Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур на плоскости стола.

Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Способствовать воспитанию активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Здоровье сберегающие технологии:

- подвижная деятельность детей, в ходе занятия,

- создание положительного эмоционального настроя.

Планируемый результат:

- Дети закрепят навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

- Дети повторят соотнесение числа и цифры.

- Дети смогут назвать знакомые геометрические фигуры.

- Дети составят изображение из геометрических фигур.

- Дети будут стараться отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке.

- Знакомство с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

- Упражнения в соотнесении числа и цифры.

- Разучивание физминутки «Маленькие птички».

Словарь: зимующие птицы, снегири, синицы, кормушка.

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- игровой.

Оборудование и материалы:

- картинки с изображением зимующих птиц, кормушек, семечек, плоскостные геометрические фигуры, картинки-пазлы, картинки с цифрами.

- Телевизор (музыкальное сопровождение).

Этапы занятий

(структурные компоненты деятельности)

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

В записи звучат голоса птиц.

- Ребята, что это за звуки мы сейчас слышим?

- Да, правильно. Это голоса птиц. Мы много беседовали и читали о зимующих птицах, а сегодня мы вспомним о каких птицах мы говорили и сосчитаем их.

Дети подходят, прислушиваются.

Дети отвечают (голоса птиц).

2 мин

2

Вводная часть

- Я предлагаю, поделиться на две команды с помощью разрезных картинок.

Каждый берет один фрагмент и ищет свою команду, объединяясь с теми ребятами, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

- Кто изображен на ваших картинках?

- Какие птицы?

Дети собирают картинки и делятся на команды.

Дети отвечают (птицы – снегири и синички).

3 мин.

3

Основная часть

- Каждая команда подходит к столу, где лежат картинки с изображением ваших птиц, тех, которые мы собрали.

- Ребята, наступила зима. Стало холодно. И теперь птичкам тяжело найти себе корм. Поэтому птичкам приходится держаться ближе к жилью человека.

- Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?

Дети находят своё место.

Дети отвечают (Мы можем сделать кормушки и насыпать в них семечки и крошки хлеба. Птички прилетят в кормушки и будут клевать).

1 мин.

Практическая часть

«Посчитай птиц в кормушке»

- Задание такое – каждой команде нужно посчитать количество птиц в кормушке и поставить на кормушку нужное число.

Работаем в команде все вместе. Какая команда справится с заданием, говорит : «Мы готовы!».

- Проверяем, что у нас получилось.

- Сколько птиц в коричневой кормушке? Какую цифру поставили? Посчитаем.

- Сколько птиц в красной кормушке? Какую цифру поставили?

- Сколько птиц в зеленой кормушке? Какую цифру поставили?

«Посчитай семечки»

- Все птички в кормушках. А теперь, покормим птичек семечками.

Отсчитаем столько семечек, сколько птиц в каждой кормушке. Чтобы всем досталось по одной семечки.

Команда, выполнив задание, говорит: «Мы готовы!».

- Сколько семечек мы положим в красную кормушку? В зеленую? В коричневую?

- А теперь посчитаем сколько всего семечек во всех кормушках?

- Берём стульчики и присаживаемся на свои места.

- На столах лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?

«Конструирование из геометрических фигур»

- Из геометрических фигур нужно собрать птичек. И мы узнаем какие птички прилетели к нашим кормушкам. Схемы-подсказки на мольберте.

- У всех получились птички?

- Как вы думаете, что это за птичка с желтой грудкой? С красной грудкой?

- Сколько треугольников нам потребовалось, чтобы собрать птичку?

- Сколько кругов?

- Овалов?

Дети выполняют задание.

Дети отвечают полным ответом.

Дети считают семечки по количеству птиц.

Дети отвечают полным ответом.

Ответы детей.

Дети составляют птиц из геометрических фигур.

Дети называют птиц.

Дети считают и отвечают.

13мин

4

Физминутка

- А теперь встанем и немного отдохнем.

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Дети выполняют движения по тексту. Повторяют слова.

(Махи руками, имитируют «полет птичек»).

(На месте наклоны влево, вправо).

(Присели, «спрятали» головы).

2 мин

5

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

«Картинки птиц»

- Ребята, посмотрите, сколько у меня птичек?

Давайте посчитаем.

-А теперь посчитаем по порядку?

На первом месте – первая птичка, на втором – вторая…

- Все ли птички одинаковые?

- Какая по счёту птичка отличается от всех? Которая по счету? (На каком месте она стоит?)

- Чем же отличается третья птичка от остальных?

- Ещё есть птички, которые отличаются от остальных?

- Которая по счёту?

- Чем же эта птичка отличается от других?

Дети считают птичек (10).

Дети считают (первая, вторая, третья…)

Ответы детей.

Дети отвечают полным ответом.

Дети отвечают (эта птичка смотрит влево).

2 мин

6

Заключительная часть

(рефлексия, итог занятия, систематизация знаний)

- Ребята, сегодня вы все очень хорошо и дружно работали.

- Какие игры и упражнения вам понравились больше всего?

- А как вы думаете, надо ли помогать птицам зимой?

- Вот вам мешочек с семечками. На прогулке насыплем в наши кормушки для птичек.

Ответы детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...