Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Давайте поиграем»

Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.

Задачи:

1. Познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте

2. Раскрыть на конкретных примерах понятие быстро, медленно.

3. Воспитывать взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Методические приёмы: -Игровой: сюрпризный момент

-Наглядный: показ, обследование

-Практический: игра с куклой Машей

Предварительная работа: индивидуальная работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры, дидактические игры«Разложи по цвету», «Сложи пирамидку», «На котором месте» Чудесный мешочек».

Активизация словаря: посчитать, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, разогнуться.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей)

Организационный момент.

В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Давайте поиграем»

Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.

Задачи:

1. Познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте

2. Раскрыть на конкретных примерах понятие быстро, медленно.

3. Воспитывать взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Методические приёмы: -Игровой: сюрпризный момент

-Наглядный: показ, обследование

-Практический: игра с куклой Машей

Предварительная работа: индивидуальная работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры, дидактические игры«Разложи по цвету», «Сложи пирамидку», «На котором месте» Чудесный мешочек».

Активизация словаря: посчитать, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, разогнуться.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей)

Организационный момент.

В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Маша, давайте ей скажем: «Здравствуй, Маша»

Д: здравствуй, Маша

В: кукла Маша принесла вам волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там находится внутри

Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры

В: кукла Маша предлагает нам поиграть, будем играть с Машей?

Д: да

Игровая ситуация «Давайте поиграем»

В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)

Д: пирамидка

В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)

Д: пирамидка собрана из колечек

В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?

Д: нет, колечки разного цвета

В: какого цвета колечки?

Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый

В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Д: посчитать колечки

Вдавайте посчитаем по порядку

Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца.

В: сколько всего колец на пирамидке

Д: на пирамидке всего 4 кольца

В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: молодцы, хорошо считаете

Игровое упражнение«Угадай, что изменилось?»

В: А теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на предметы и игрушки, закрываете глаза. Я поменяю их местами, открываем глаза. Что изменилось? И какая игрушка на каком месте?

Д: Ответ детей: зелёный шар лежал на 2 месте, а сейчас на 4.

Красный квадрат лежал на 1 месте, а сейчас на 2.

Желтый прямоугольник лежал на 3 месте, а сейчас на 1

Синий  шар на 4 месте, а сейчас на 3

В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место поскакать

Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»

В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши и сколько их.

Д: красный, зелёный, синий, жёлтый; четыре.

В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш жёлтый).

Какой по счёту был красный карандаш

Д: первый карандаш (красный)

В: какой по счёту был синий карандаш?

Д: третий карандаш (синий)

В: какой по счёту был жёлтый карандаш?

Д: четвёртый карандаш (жёлтый)

В: какой по счёту был зелёный карандаш?

Д: второй карандаш (зелёный)

В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!

Подвижная игра«Карусели» (раскрытие  понятия быстро, медленно)

Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Итог занятия:

Ребята, вам понравились подарки куклы Маши?

Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»

Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...

Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожн...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...