НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Викторовна Кушнерева

Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Кошечки" Во второй младшей группе.

Самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Целинный детский сад «Колосок» филиал МБДОУ «Ключевский

детский сад №1 «Аленушка» комбинированного вида

Ключевского района Алтайского края.

НОД   по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП)

во 2 младшей группе

на тему: «В гостях у Кошечки»

        Подготовила и провела: воспитатель Кушнерева Н.В.

2023год

Программное содержание

  • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов
    способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения
    словами
    большеменьше, столько сколько, поровну.
  • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат,
    треугольник.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок

(по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг,

квадрат, треугольник), поднос.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Методические указания

I        часть. Воспитатель загадывает загадку:

    Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки.

Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше — корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше — котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)

II        часть. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый...»,
а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою —топ!

                              Не пойду я больше по лесу гулять!        

                                  Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек) которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше —мишек или конфет? Чего меньше —конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой фигур.

Самоанализ ООД

Общие сведения: ООД для детей 3-4 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая.

ООД групповая, возраст 3-4года.

Место проведения: группа.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей.

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов
способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения
словами
большеменьше, столько сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат,
треугольник.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам СанПина.

Была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть

Использовались методические приемы:

  1. Игровая ситуация «Сюрпризный момент»
  2. Обсуждение. Установления равенства.
  3. Физкультминутка
  4. Подвижная игра «Найди такую же фигуру»
  5. Анализ занятия.

Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть образовательного занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, игровая ситуация «Кошечка с котятами»),  физкультминутка. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Используются различные методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательного занятия, были реализованы, так как речь ясная, понятная, выразительная, логически построена. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...