Конспект по ФЭМП. Большой- маленький.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яворская Ксения Сергеевна

Конспект занятия по  ФЭМП в младшей группе

Тема НОД : Большой - Маленький

Задачи:

1) Образовательная  – Познакомить детей с  предметами разной величины.

2) Развивающие – Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, синий), размер.

3)Воспитательные – Воспитывать доброжелательное отношение друг к  другу, культурное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_bolshoy-_malenkiy.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ФЭМП в младшей группе

Тема НОД : Большой - Маленький

Задачи:

1) Образовательная  – Познакомить детей с  предметами разной величины.

2) Развивающие – Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, синий), размер.

3)Воспитательные – Воспитывать доброжелательное отношение друг к  другу, культурное поведение.

Оборудование : Кубики разного размера красного и синего цвета, машинки  (1большая,1 маленькая).

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

В. Ребята, кто- то к нам пришел.  Пойду, посмотрю.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Д. Зайчик.

В. Зайчик, ты чего такой грустный?

Зайчик. Я играл и хотел  построить домик,  но у меня нет кубиков.

В. Не расстраивайся зайка.

В. Ребята дадим зайчику поиграть  кубиками?

Д.  Да.

Воспитатель вносит  корзины  с кубиками и говорит : «Это кубики»

Воспитатель повторяет название предмета и обращает внимание детей на их  величину. Затем показывает и называет : «Это большой кубик».  «Это  маленький кубик».  Дети вместе  с воспитателем проговаривают слова.

 Воспитатель ввозит  машинки.  Показывает большую  и маленькую  машинку.

Воспитатель просит детей показать большую и маленькую машину, а  затем  показать большой и маленький  кубик.

Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает детям   с зайчиком построить домики.  Чтобы построить  домики нам  нужно привезти кубики.  

Воспитатель спрашивает детей, на какой машинке мы сможем привезти большие кубики?

Д. На большой.

В.  А маленькие?

Д. на маленькой.

В. Правильно ребята. Большие кубики не поместятся в  кузове маленькой машинки. Они будут падать . (воспитатель  объясняет  и демонстрирует ).

Далее дети с помощью воспитателя  перевозят кубики и строят домики.

Итог.  

В. Ребята что мы с вами строили ?

Д. Домики.

В. Из чего мы их  строили?

Д.  Из кубиков.

В. Из каких кубиков?

Д.  Больших и маленьких.

В. Ребята, зайчик говорит вам спасибо за игру  с кубиками.

Зайчик прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП «Большой – маленький» (для детей раннего возраста 2-3 лет)

Цель: Обучать сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения Задачи:Образовательные: Формировать умение группировать предметы по размеру;Формировать умение словесно выражать разл...

Конспект занятия по ФЭМП "Большой-маленький"

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Большой - маленький » .Цели :Формировать умение у дет...