Конспект НОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федорова Наталия Борисовна

 совместная игровая деятельность и развитие познавательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-v_gosti_k_solnyshku2-3_goda.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 2-3 лет «В гости к солнышку»

          Цель: 

привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития      познавательной активности.

Задачи:

  • развивать речевую активность детей;
  • закрепить знание основных цветов (красный, желтый,    синий;
  • классифицировать предметы по цвету;
  • учить отличать и называть форму предмета;
  • закрепить понятие «много», «один»;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать воображение, память, образное мышление;
  • воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материалы и оборудование:

 на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков; обручи    желтого, красного, синего цвета; корзинка с шариками (красный, желтый, синий); шаблон цветка и прищепки разных цветов; гуашь желтого цвета; влажные салфетки, игрушка зайца, лисы, ежика; елочка или кустик, палки для тропинки, пенек, ноутбук.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! 

                                                 Станем рядышком по кругу,

                                                 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                                                 Нам здороваться ни лень:

                                                 Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

                                                 Если каждый улыбнется-

                                                 Утро доброе начнется.

                                                 ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

Круглое, тёплое,

  Красивое, доброе,

                                               Всем светит,

                                               Всем греет

                                               Всех веселит

      Всем здоровье дарит.

                                              Что это? (показывает солнце).

Дети: Солнышко.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: а какое солнышко?

Дети: теплое, ласковое, доброе

Воспитатель: а на что похоже солнышко?

Дети: на круг, на блин, на тарелку, на мячик, на колесо, на обруч.

Воспитатель: какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.

                                  Вдруг солнышко исчезает

Воспитатель: куда же спряталось солнышко? Давайте все вместе пойдем его искать

Дети: да

Воспитатель:

                                       На прогулку собирайтесь,

                                       Поскорее одевайтесь!

Мы весенним ясным днем

     В гости к солнышку пойдем!

                                       По тропинке мы идем,

                                       наше солнышко найдем.

Дети: (идут по тропинке друг за другом).

Воспитатель: посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

                                        - Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышко?

Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу.   Вас, ребятки, я хвалю! Игры с шариком люблю.

                             Игра «Разложи шарики в домики-обручи»

                     (Лежат обручи трёх цветов: красный, синий, желтый)

Воспитатель: посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.)

Дети: шарики

Воспитатель: А сколько шариков в корзинке?

Дети: много

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель: Ребята, в красном обруче живут какие шарики?

Дети: красные

Воспитатель: в желтом обруче?

Дети: желтые

Воспитатель: а в синем обруче?

Дети: синие

Воспитатель: Вы, ребята не спешите, шарики в свои домики положите.

Дети:(выбирают шарики, называют цвет и кладут в свои домики)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зайка: под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!

Воспитатель: здравствуй, ежик! Не видел ли ты солнышко?

Ежик: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Воспитатель: ну, что ж, ребята, поиграем?

Дети: да!

                                           Игра с прищепками «Цветик –семицветик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон цветка

Ход игры: прикрепить прищепки согласно цвету на цветке

Воспитатель: Давайте ежику покажем, как мы умеем прицеплять прищепки. Мы с прищепками играем, их мы ловко прицепляем.

(Заранее на столах разложены шаблоны для игры с прищепками).

Воспитатель: Молодцы!

Ежик:

Пусть шагают ваши ножки

                                       Вон по той дорожке.

                                       В норке лисонька живет,

                                       Солнце вам она найдет.

Воспитатель: здравствуй, лисонька! Не видела ли ты солнышко?

Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.

                                  Игра «Карусель»

Воспитатель: ребята, как вы думаете это что?

Дети: обруч

Воспитатель: на что похож обруч?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

Еле - еле - еле - еле закружились карусели.

      А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

   Тише, тише не спешите, карусель остановите.

                         Раз - два, раз - два вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы!

Лиса: весело мне с вами было. Скажу вам, где солнышко спряталось.

                                      Спряталось оно в лесочек,

Под зеленый под кусточек.

                                        (Появляется солнышко)

           Воспитатель: вот и солнышко идет, радость и тепло несет. Ребята, посмотрите, пока мы солнышко искали, оно все лучики растеряло.

Давайте поможем, нарисуем солнышку лучики.

Дети: да

                                         Рисование лучиков

Воспитатель: Давайте мы сядем за столы (дети садятся за столы и рисуют лучики).      

Воспитатель: Молодцы ребята, и солнышко нашли и помогли ему нарисовать лучики, чтобы оно нас всегда согревало

                                          Солнце, солнышко, сияй,

                                           Землю ты обогревай!

  Чтобы травушка росла,

  Чтобы яблонька цвела!

   Чтобы детки не болели,

 Хорошели, здоровели.

         Чтобы счастливы все были,

         В добром мире люди жили!

А теперь нам пора возвращаться в садик (встают паровозиком друг за другом)

                          Подвижная игра «Паровоз, паровоз».

                                        Чух-чух, чух-чух

                                         Мчится поезд во весь дух

                                         Загудел наш паровоз

                                         И вагончики повез

                                         Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

                                         Много вагонов я тащу

Воспитатель: вот мы и вернулись в сад. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: да

Воспитатель: а к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: к солнышку

Воспитатель: С кем мы встречались, когда искали солнышко?

Дети: зайчиком, ежиком и лисой

Воспитатель: Во что любит играть зайка?

Дети: с шариками

Воспитатель: А что мы показали ежику?

Дети: как умеем играть с прищепками

Воспитатель: на чем мы покатали солнышко?

Дети: на карусели

Воспитатель: что мы помогли нарисовать солнышку?

Дети: лучики

Воспитатель: Молодцы. Солнышко очень радо, что вы помогли ему и приготовило вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект " В гостях у Солнышка "

Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...

конспект «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...