Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП Тема: «Спасаем Совёнка Знайку и его друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мартиросян Светлана Николаевна

Цель: Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_otkrytyy_pokaz_vnutri_sada.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»

Познавательно – исследовательская деятельность

ФЭМП

Тема: «Спасаем Совёнка Знайку и его друзей»

Воспитатель старшей «Б» группы:

 Мартиросян Светлана Николаевна

Тотьма, 2020г.

Цель: Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц.

Задачи: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать математическое мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения между детьми, организованность.

Материалы: демонстрационный: объёмные геометрические формы (шар, куб, цилиндр), предметы разной формы (по количеству детей), герой Совёнок Знайка, «Весёлые геометрические плоские фигуры» (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг). Дид. игра «Дни недели, стройся!». Музыкальная динамическая пауза. Презентация (ИКТ). Колокольчик, указка.

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, крупные плоские геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы (салфетки) (по количеству детей), снежинки (по 10 шт. на каждого ребенка)

Ход образовательной деятельности:

Свободный вход: (Сюрпризный момент)

В группу залетает самолётик. Дети замечают его, рассматривают, находят записку прикреплённую к нему. Просят воспитателя прочитать.

Перед чтением собирают игрушки по местам и организуются в круг.

Проблемная ситуация.

Чтение записки: От Совёнка Знайки.

Воспитатель: Ребята, а где он сам? (дети ищут Совёнка в уголке экспериментирования, где он обычно находится) Не находят.

Воспитатель: Может быть, записка прояснит, где он?

Записка: Я сегодня, как обычно хотел пригласить вас поиграть в стране Математике, пошёл за своими друзьями, чтобы нам было ещё интереснее.

А кто мои друзья отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете.

Мы встречаем их везде
На лугу и на воде
И на всем воздушном шаре
Их так много, мы же знаем
Вокруг нас они везде
В каждом доме и в траве
Все мы формы узнаем
С ними вместе мы живем  
Фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...  
Фигуры

 но неожиданно на нашу солнечную и веселую страну Математику налетела Метелица.

Воспитатель: Ребята, а давайте обратимся к нашему Волшебному экрану.

Он нам, наверное, сможет показать страну Математику, что там сейчас происходит.

Просмотр презентации

Воспитатель: Действительно Метель замела все дорожки все пути не проехать не пройти.

Совенок Знайка, все знает, и он придумал, как мы можем помочь ему и его друзьям. Он предлагает выполнить задания, которые находятся на снежинках - помощницах Метелицы и его друзья смогут найти к нам дорогу, а следом за ними прилетит и он сам обратно к нам.

Воспитатель: Все согласны помочь нашим героям. Как мы будем им помогать, что будем делать? (ответы детей)

Орг. момент (в кругу) «Колокольчик мой дружочек.

                                         Собери ребят в кружочек»

Воспитатель: Для того, чтобы справиться со всеми заданиями нам нужно быть внимательными, сообразительными, терпеливыми, дружными.

 Дети вместе с воспитателем строят «Пирамиду Дружбы».

Воспитатель: Мы готовы выполнять задания от помощниц Метелицы – Снежинок.

1 Снежинка: «Вопросик от снежинки» (игра в кругу на закрепление: времена года, части суток, прямой и обратный счёт, направления, соседи чисел)

Воспитатель: У кого снежинка окажется в руках, тот дает полный ответ на вопрос.

Мы успешно справились с заданием первой снежинки, и нам улыбается, первый друг Совёнка Знайки, какая геометрическая фигура (ответ детей  «Круг»).

2 Снежинка: «Составим число 3»

Нам нужно научиться составлять число три.

Сначала подумайте и вспомните, пожалуйста, в названии, каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»…)

Что вы видите на столе? Сколько всего объёмных геометрических форм? Сколько, каких вы видите? (Один шар, один куб, один цилиндр). Как вы составили число три? (Один, один и один – будет число три.)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Сколько, каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?

Воспитатель: Молодцы, вы справились, успешно и с этим заданием. Нам улыбается следующая геометрическая фигура, какая, ребята? (Квадрат)

3 Снежинка: Подвижная дидактическая игра «Дни недели, стройся!»

Дети делятся на две подгруппы. У каждого ребенка карточка с определенным количеством кругов. Дети двигаются, пока звенит колокольчик, а затем составляют свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Одна подгруппа проверяет правильность выполнения задания другой.

Игра проводится два раза со сменой карточек.

Музыкальная математическая динамическая физминутка.

Воспитатель: Похвала. Появляется следующая геометрическая фигура  (Треугольник).

4 Снежинка: Дид. игра « Найди предмет такой же формы»

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Возьмите по одной фигуре. По сигналу колокольчика, найдите в группе предметы, форма которых похожа на выбранную вами геометрическую фигуру.

Рассказы детей о форме выбранного предмета, в сравнении с фигурой.

Воспитатель: Мы помогли, следующей геометрической фигуре. Какой? (Прямоугольник).

5 Снежинка: Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

Воспитатель: А теперь, нам нужно украсить салфетку снежинками. И тогда мы расколдуем последнюю, какую по счёту фигуру? (пятую)

Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите – в нижний левый угол. Одну снежинку положите в верхний правый угол, и так далее. (Уточнение, после выполнения каждого задания: «Где положили снежинку?»)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот нам улыбается, последняя пятая фигура, какая, ребята? (Овал).

Подведение итога ОД (в кругу):

- Кому сегодня понадобилась наша помощь?

-Какие задания выполняли? (В какие игры играли?)

- Что показалось сложным? (какое задание, игра)

- А, что показалось, наоборот, лёгким?

- Какими нам нужно было быть, чтобы справиться со всеми заданиями снежинок, помощниц Метелицы? (дружными, ответственными, умными, сообразительными, внимательными…)

Похвала. Уборка рабочих мест.

Свободный выход: Совенок Знайка, благодарит ребят за помощь и дарит конверт с игрой «Дорисуй геометрическую фигуру». Он предлагает проявить своё воображение, творчество, самостоятельность и закончить рисунки. Ребята по желанию выбирают незаконченные рисунки и дорисовывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...