НОД в средней группе "Помогите найти Машеньку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект для средней группы по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnoe_razvitie_pomogite_nayti_mashenku.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Помогите найти Машеньку»

Подготовила: воспитатель Т.А. Червякова

 Программное содержание:

1. учить детей последовательно выполнять задания, действовать по инструкции взрослого, удерживая внимание на одних и тех же объектах и переключать внимание.

2. учить детей видеть и отмечать отличительные свойства, сравнивать и находить пары по цвету, форме, размеру.
3. развивать умение подчинять своё внимание поставленной взрослым цели, подмечать в предметах и явлениях существенные свойства.

4. развивать зрительную память и внимание.

5. развивать устойчивость внимания

6. воспитывать коммуникативность, доброжелательность, взаимопонимание, сопереживание.

Материалы:
Сарафан, платочек, корзина, клубок, кукла Машенька, объёмная ель, вырезанные из бумаги «осенние» листья, парные картинки с изображением осенних листьев  (игра «Найди пару»), картина – «Путаница» (игра «Что не так?»), шишки, еловая ветка, рябиновая ветка, муляж гриба Мухомора (игра «Что изменилось?»),    картинки для игры «Найди отличия», модули («брёвнышки» - 2 шт., «пенёк»)    

Предварительная работа: беседа об осени, приметах осени, проведение игр, направленных на развитие внимания, чтение загадок.

Индивидуальная работа: игры на внимание.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети заходят из приёмной, подходят к воспитателю.

Воспитатель в сарафане и платочке, с корзинкой.

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я?

- Я бабушка и ищу свою внучку Машеньку. Она пошла в волшебный лес с подружками и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти её.

- Но для этого вам придётся выполнить несколько заданий, если вы с ними справитесь, волшебный клубок приведёт нас к моей внученьке.

Дидактическое упражнение

- Сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)

- Значит, мы идём в какой лес? (Осенний), а про солнце как мы скажем? (осеннее), а про погоду? (осенняя) 

- Какие вы умные! Всё знаете. Внучку мою точно найдёте.

- Отправляемся в путь. Идёмте за клубочком, только не отставайте, а то заблудитесь. Воспитатель направляет клубочек, держа его за ниточку, к столу.

- Осторожно, переступайте через листья. Они такие красивые.

 

Игра «Найди пару»

- Посмотрите, куда нас привёл клубок. Дети подходят к столу. Сколько здесь листьев, какие красивые осенние листья. Они все разные, но у каждого из них есть пара – точно такой же лист. Возьмите по одному листику и найдите ему пару из листьев на столе. Дети находят на столе парные карточку с изображением осенних листьев и показывают воспитателю.

- Молодцы ребята. Всё правильно сделали. Справились с заданием.

2. Игра «Что не так?»

- Отправляемся дальше за нашим клубочком. Клубок приводит детей к «полянке».

- Ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию. Художник нарисовал картину, но был такой рассеянный, что всё напутал. Что же здесь не так?

Дети отвечают, называя несоответствия.

- Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

Физминутка

- Давайте погуляем по лесу.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли,

Белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Молодцы, ребята! Сделали разминку, погуляли по лесу.

- Погуляли, давайте отдохнём, присядем на брёвнышки вон на той полянке, поиграем. Дети садятся на модули.

3. Загадки

Ребята, у меня в корзинке что – то есть. Это дары осеннего леса. Хотите увидеть, что я собрала в лесу? Для этого отгадайте загадки. Слушайте внимательно:

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

(Рябина)

В красной шапочке в горошках
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко,
Ядовитый…

(Мухомор)

Елки пахнут ароматно,
Среди них гулять приятно.
Любят белочки и мышки
Добывать орех из …

(шишка)

Что летом и зимой
В рубахе одной?
(Ель, сосна)

По мере угадывания детьми, воспитатель достаёт из корзины грибы, шишки, веточки рябины и сосны и выставляет эти предметы на модуль.

4. Что изменилось?

Ребята посмотрите внимательно на эти предметы, запомните, затем закроете глаза, а я что – то поменяю. После того, как я скажу, открываете глаза и нужно будет сказать, что же изменилось. Воспитатель меняет расположение предметов, прячет некоторые предметы. Дети должны сказать, что изменилось.

- Молодцы ребята. Все внимательные. И с этим заданием справились.

- Посмотрите, волшебный клубок дальше покатился. Не отставайте, ребята. Идёмте за клубком. На этой полянке нас ждёт ещё одно задание  (дети встают с «брёвнышек» и идут «по лесу» за клубочком. Подходят к следующей «полянке»).

5. Игра «Найди отличия»

- Посмотрите, ребята, на эти картинки и найдите отличия (дети называют отличия).

- Молодцы, ребята!

- Ой, посмотрите, ребята, клубок нас привёл к какой – то ёлочке. А вот и моя внучка Машенька нашлась! Ребята, спасибо, что помогли найти её! (За ёлочкой сидит кукла Маша).

- Давайте все вместе поиграем в игру «Летает – не летает»

6. Игра «Летает – не летает»

Мы с моей внучкой Машенькой будем называть различные предметы, животных, птиц, а вы, ребята, внимательно слушайте: если мы называем того, кто умеет летать, - машите ручками как крыльями кружитесь, бегаете. Когда мы назовём того, кто не может летать, - вы приседаете. Итак, будьте внимательны. (Воспитатель: ворона, стрекоза, бегемот, страус, пингвин, лось, вертолёт, верблюд, воробей, голубь, собака, утка, ёж, самолёт и пр.)

Подведение итогов: ребята, так чем же мы с вами сегодня занимались? (помогли найти Машеньку, играли в игры, были в лесу, выполняли задания).

- Вы все молодцы! Мне очень понравилось то, какие вы внимательные, доброжелательные. Машенька благодарит вас за помощь и хочет подарить вам собранные в лесу сосновые шишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Поможем найти Машеньку"

Методическая разработка НОД Аннотация Возраст участников: 4-5лет, средняя группа Тип НОД: познавательный Форма НОД: путешествие Планируемый результат: Дети смогут считать до 5 (количественный сче...

Конспект НОД в средней группе "Поможем Машеньке"

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение Развивать умение отвечать...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».

                По содержанию   непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключение Машеньки»

Закрепить представления детей о чрезвычайных  ситуациях и опасных предметах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...