НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Магомедова Эльмира Рамазановна

Открытое занятие по математике и конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_magomedova.docx397.18 КБ

Предварительный просмотр:

                          ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                              «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА

НОД по ФЭМП и конструированию в подготовительной группе на тему:

«Путешествие на планету Математики»

Подготовила и провела :

Магомедова Э.Р

Р.п.Дрожжино 2022

Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
  2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
  3. Повторить состав числа 4, 6, 8.
  4. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
  5. Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке.
  6. Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
  7. Повторить структуру задачи.
  8. Тренироваться в решении  простых арифметических задач.
  9. Повторить математические знаки.
  10. Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
  11. Вспомнить понятие «равенство».
  12. Обучать различным приемам работы с бумагой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
  2. Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
  3. Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
  2. Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
  3. Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
  4. Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
  5. Развивать речь, при ответе на вопросы.
  6. Развивать воображение во время игровой ситуации.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами снова отправимся в космическое путешествие на планету Математики.

Но в наш космический корабль сядет только тот, кто правильно ответит на вопросы. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы  ловите его и отвечаете на вопросы:

  1. Сколько времен года?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько частей суток?
  5. Сколько цветов радуги?
  6. Сколько пальцев на обеих руках?
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Какой сейчас месяц?
  10. Какая сейчас часть суток?

Молодцы, садитесь.

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

II Формирование мотивации

Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься если

Ты скажешь: это

Из какой он сказки?

Его братья считают его глупеньким. А это очень обидно.

Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать.

Даже маленьким гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука.

III Повторение

Расскажем Гному, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите.

На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.

  1. «Назови соседей числа: 5, 6, 7, 8, 9, 4, 3, 10, 11, 1.

  1. Заглянем в некоторые домики.

Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами.

  1. Из четырех счетных палочек выложи цифру 4. Переложи две палочки так, чтобы получилась цифра 2. Затем переложи две палочки так, чтобы получился квадрат.

Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

А Гномик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек.

Давайте его научим?

Сядьте ровно, положите перед собой Игровизор, откройте маркеры.

Начинаем путешествовать от красного плюса.

Будьте внимательны!

C:\Users\Екатерина\Downloads\собака графический диктант.jpg

Кто получился?

Молодцы, правильно! У меня тоже получился пес(показываю образец на игровизоре).

Посмотрите как художник изобразил его (показываю изображение)

Скажите, какие геометрические фигуры были использованы?

На какие две группы можно разделить эти фигуры?

А чем они отличаются?

IVФизкультминутка

Отдохнем, выходите на ковер.

По тропинке гномик шел (ходьба на месте)

На полянке гриб нашел

Раз - грибок, Два - грибок, (два присядания)

Вот и полный кузовок.

Гномик охает - устал. (наклон вниз)

От того что приседал

Гномик сладко потянулся, (потянуться вверх)

А потом вперед нагнулся (наклон вперед)

А потом назад прогнулся (наклон назад)

И до пола дотянулся (наклон вниз, до пола)

И налево потянулся (наклон влево)

И направо потянулся (наклон вправо)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку (садимся на места)

V Повторение (продолжение)

Гном не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться.

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

Что это?

Это задача?

Правильно, это не задача, это загадка.

Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке.

Восемь на грядках, один – во ржи.

Сколько их всего скажи?

Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?

Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Ваня, запиши решение на доске.

(читаю задачу еще раз)

В наших тетрадях гномик увидел вот это:

+  -  ><  =

«А что же это такое?» – спрашивает он.

Вставьте пропущенные математические знаки. Катя, сделай это, пожалуйста, на доске.

        4         2 = 6

        3                 2 = 5

        6                 1 = 5

        9                 2 = 7        

Проверяем, у всех так?

Прочитайте свои выражения.

Как можно назвать их одним словом?

VII Конструирование из бумаги.

В нашем путешествии гномику было немного одиноко. Давайте сделаем ему друга.

Самый лучший друг – это пес.

Я предлагаю вам сделать его в технике оригами.

C:\Users\Екатерина\Downloads\собака оригами голова.jpg

Чтобы сделать туловище, нужно второй квадрат согнуть по диагонали и загнуть наверх хвостик.

Склеиваем туловище и голову.

http://masterclassy.masterpodelok.com/uploads/posts/2013-01-21/image_18794.jpg

Вдвоем им будет веселей. Нет друзей – ищи, а нашел – береги.

Итак, пора возвращаться обратно.

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

Музыка

VIIИтоги

Мы многому научили гномика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками.

Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный.

Какие вопросы у вас возникли?

Все ребята, молодцы!

Здравствуйте

4

7

12

4

7

10

Вторник

Осень

Ноябрь

Утро

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Гном.

Белоснежка и семь гномов.

Называют соседние числа.

На карточках вписывают пропущенные числа.

Дети

выкладывают: 4, 2 и  квадрат

Да

Давайте

Нашли красный плюс и поставили туда маркер.

Пес, собака

 Прямоугольник, треугольники, круги.

Круги и многоугольники

(наличием углов)

Повторяют движения за воспитателем

Давайте

Ножницы

Нет, нет вопроса.

Это задача, т.к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ.

8+1=9

Ответ: 9

Математич. знаки.

Катя вставляет знаки + и – на доске.

Да

Равенства

Давайте

Повторяют действия за воспитателем.

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Дети задают свои вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...