Счёт до 10
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна

Закрепить навыки счёта предметов в пределах .Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами  и 10.Совершенствовать представление о треугольнике,его свойствах и виах.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.Воспитывать интерес к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_schyot_do_10.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закрепить навыки счета предметов в пределах 9. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать интерес к познанию.

Словарь: «насколько», «сутки», «равносторонний», «равнобедренный», «разносторонний», «треугольник».

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магниты, треугольники и квадраты (по 10 штук, треугольники трех видов, указка.

Раздаточный материал: наборы треугольников, картинки с изображением частей суток, обручи, полоски разной длины, картинки шишек и грибов (по 10 штук на каждого, карточки с двумя свободными полосками.

Предшествующая работа: игра «Считай дальше», игра «Собери правильно треугольники», измерение с помощью условной меры разных видов треугольников.

Методика проведения

1. Вводная часть. Обращаю внимание детей на себя и говорю, что сегодня мы с вами отправимся в интересную страну математики, но для этого нам нужно сначала, с помощью игры «Считай дальше» попасть туда. Сделаем большой круг, слушайте правила игры: я кидаю вам мяч и называю любое число до 9, вы должны назвать число за названным. Каждый кто назовет правильно число попадет в страну математики.

После игры подвожу итог: все молодцы, мы вспомнили и повторили количественный счет от 1 до 9 и попали в волшебную страну математики.

2. Основная часть.

1. Счет в пределах 9 (повторение изученного материала).

На нашем пути встретилось препятствие, которое мы должны преодолеть. Сядьте за столы и внимательно слушайте задание, которое нам дала царица математики. Предлагаю посмотреть на магнитную доску, прошу одного ребенка отсчитать 9 квадратов и прикрепить их в верхнем ряду, говорю:

- Маша, прикрепи на магнитную доску в верхнем ряду 9 квадратов. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего квадратом в верхнем ряду ты отсчитала? (В верхнем углу всего 9 квадратов).

- Егор, прикрепи на магнитную доску в нижнем ряду 9 треугольников. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего треугольников в нижнем ряду? (В нижнем ряду всего 9 треугольников.

По сколько квадратов треугольников? Квадратов и треугольников поровну по 9.

2. Счет в пределах 10 (изучение нового материала).

- Саша, прикрепи на магнитную доску еще 1 треугольник. Считаю сколько теперь получилось треугольников: один, два… 10. Всего 10 треугольников.

Сколько всего треугольников (Всего 10 треугольников).

- Юля посчитай тихо и скажи громко сколько всего треугольников? (Всего 10 треугольников).

Какое число мы получили? Мы получили число 10. Как мы получили 10 треугольников? Правильно, 10 треугольников мы получили, когда к 9 треугольникам прибавили еще 1. (Скажите, чего больше 10 треугольников или 9 квадратов? 10 треугольников больше чем 9 квадратов. Чего меньше, 9 квадратов или 10 треугольников: 9 квадратов меньше чем 10 треугольников.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

3. Игровое упражнение «Дары осени». Закрепление умения считать в пределах 10 на раздаточном материале.

Посмотрите, в стране математики в беспорядке разбросаны грибы и шишки, мы должны их собрать и посчитать.

Положите на верхнюю полоску карточки 9 грибов? Сколько грибов на верхней полоске карточки? На верхней полоске карточки 9 грибов.

Положите на нижнюю полоску 9 шишек. Сколько на нижней полоске карточки шишек. На нижней полоске карточки 9 шишек.

По сколько грибов и шишек? Грибов и шишек поровну по 9. Положите на верхнюю полоски карточки еще 1 грибок. Сколько грибом стало верхней полоске? На верхней полоске карточки стало 10 грибков.

Чего больше 10 грибов или 9 шишек? 10 грибов больше, чем 9шишек. Чего меньше 9 шишек или 10 грибом? 9 шишек меньше чем 10 грибов.

Какое число больше 10 или 9? Число 10 больше числа 9.

Какое число меньше 9 или 10? Число 9 меньше числа 10.

Насколько 10 грибов больше 9 шишек? Грибов больше чем шишек на 1.

На сколько 9 шишек меньше 10 грибов? Шишек меньше чем грибов на 1.

На сколько число 10 больше числа 9? Число 10 Больше 9 на 1.

На сколько число 9 меньше числа 10? Число 9 меньше числа 10 на 1.

Что нужно сделать чтобы шишек и грибов стало поровну по 10? К 9 шишкам прибавить еще 1 шишку.

Положите на нижнюю полоску 1 шишку и посчитайте их. (сколько всего шишек? Всего 10 шишек. Как мы получили 10 шишек? К 9 шишкам прибавили еще 1 шишку. Как мы получили число 10?К 9 прибавили 1. Поскольку шишек и грибов? Шишек и грибов поровну по 10.

Вы научились образовывать число 10.

4. Игровое упражнение «Найди свой домик».

Посмотрите, царица математики оставила нам разные треугольники.

Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины (покатываю). Треугольники бывают разные. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого 2 стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные, называется разносторонним. (Показываю треугольники). Подойдите к магнитной доске и покажите равносторонний треугольник (разносторонний и равнобедренный).

Посмотрите в розетках у вас лежат треугольники, возьмите их в правую руку. Если я покажу равнобедренный треугольник, то поднимают руку те, у кого равнобедренный треугольник (и т. д.). Мы поиграем в игру на различие разных видов треугольников. Послушайте правила игры. Ваши треугольники - это ключики от домиков. Когда играет музыка, вы бегаете, а когда она замолкает вы должны встать каждый у своего домика-обруча. У кого равнобедренный треугольник бегут к красному обручу, разносторонний треугольник к зеленому обручу, а равносторонние треугольники - к желтому обручу.

Дети бегают по группе, когда музыка затихаем встают у нужного домика.

Спрашиваю: Почему вы встали у этого домика? (К красному обручу подходит ключик равнобедренный. треугольник. К зеленому разносторонний треугольник. к желтому равносторонний треугольник. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы видим, что у красного обруча собрались все равнобедренные треугольники, у зеленого - разносторонний треугольник, у желтого – разносторонний треугольник.

3. Заключительная часть. Вывод. Мы научились считать до 10. правильно отвечать на вопросы, вы сумели различить разные виды треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»

В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....