«Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кирова Екатерина Валерьяновна

Закрепление обучения составлению и решению арифметических задач на сложение и
вычитание.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнение заданий по
словесной инструкции.Закрепление обучения составлению и решению арифметических задач на сложение и
вычитание.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнение заданий по
словесной инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в космос»

Цель:

Закрепление  обучения составлению и решению арифметических задач  на сложение и вычитание.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнение заданий по словесной инструкции.

Задачи:  

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

4.  Воспитывать желание участвовать в процессе.

Ход занятия:

Звездочет: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я звездочет и очень люблю изучать звезды во вселенной. А вы любите наблюдать за звездами? Как вы думаете, с помощью чего можно наблюдать за звездами? (телескоп). А что в космосе есть еще кроме звезд?

Дети: планеты

Звездочет: А какие планеты вы знаете?

Дети: Юпитер, Марс, Нептун, Земля, Венета и т.д.

Звездочет: Ребята, я, когда был таким как вы начал интересоваться звездами. И в один прекрасный весенний день я познакомился с роботом, которого зовут Вилли (показываю фотографию друга робота). Но в последнее время мой друг не выходит со мной на связь. И когда я шел к вам в детский сад за помощью, выходя, из дома мне вручили посылку (показывает сундук). Давайте вместе его откроем и посмотрим, что же там находится. (Открываем сундук достаем говорящую ручку, на которой записано послание, из за плохой связи прерывистое и ничего не понятное)

Звездочет: Ребята что же делать, по голосу я узнал это мой друг Вилли и ему нужна помощь. Как нам помочь?

Дети: Предлагают свои ответы.

Звездочет: Ребята, когда мы доставали, из сундука говорящую ручку мне показалось, что там еще что-то было (открываем сундук и достаем зашифровку)

Посмотрите здесь какие-то символы, как же нам быть я в этом ничего не понимаю, а вы?

Дети: Мы умеем работать с шифром,  и предлагают свою помощь в расшифровке.

Звездочет: Мне с вами очень повезло и я рад, что обратился за помощью именно к вам.

У нас есть вот такие карточки, решив их мы, сможем, определить на какой планете находится мой друг Вилли (карточки с примерами). Ребята нам нужно в пустые клетки вписать недостающие цифры и тогда мы сможем решить примеры (ребята, решив пример, приходят к выводу, что это 6 планета), а вы знаете, как называется 6 от солнца планета?

Дети: Начинаю угадывать.

Звездочет: Давайте мы не будем угадывать, а попросим наших лунным пчел нам помочь. Присаживайтесь к полю, на котором стоят пчелы. Ваше задание, нужно ввести код ходов, что бы пчела дошла до числа 6. И тогда мы сможем узнать, как же называется эта планета. А пока некоторые ребята работают с лунными пчелами, мы с остальными ребятами разгадаем ребус и узнаем зашифрованную планету.

Дети: Делают ходы и доходят к нужной цифре, перевернув, ее мы узнаем, что это Сатурн. Давайте посмотрим на нашу картину и посмотрим все ли верно (сверяем).

Звездочет: Ну, все теперь мы знаем, где находится наш друг Вилли. А скажите мне, пожалуйста, на чем же можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Звездочет: Да ребята, все верно, а вы знаете, что есть космический корабль, на котором раньше можно было отправиться в космос и называется он Буран (показ на слайде). Первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988г., в автоматическом режиме, без экипажа на борту; больше его не запускали. 

Ребята что бы наша ракета поднялась ее нужно заправить. Я предлагаю вам в пустые окошки вставить недостающие числа (выполняют задание)

Для того что бы наша ракета поднялась в космос нам нужно составить план ее полета.

Игра «Лифт»

Звездочет: Посмотрите ребята, у нас есть своя ракета и теперь мы сможем без проблем полететь на планету Сатурн. Проходите на стульчики и занимайте свои места. Вы готовы? Тогда взлетаем. Возьмитесь за руки и закрывайте глаза (прослушиваем песню «Земля в иллюминаторе»)

 Открывайте глаза, мы на месте. Теперь нам нужно найти, где же прячется наш друг Вилли. Ребята находят  робота, и он вручает им наклейки звездочки. Звездочет благодарит всех ребят за оказанную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...