НОД по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия по математике

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_gruppa.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема «Путешествие на автобусе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления через игру.

Задачи: закреплять умение сравнивать две

неравные группы предметов способом наложения и обозначать

результат сравнения словами –столько-сколько., поравну.

Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

Развивать мелкую моторику рук, мышление.

 Активизировать диалогическую речь, умение высказывать свое мнение,  

рассуждать.

Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к  

 другу.

Методы и приёмы –сюрпризный момент, загадка, физкультминутка,  

художественное слово.

Оборудование – раздаточный материал -  карточки с легковыми машинами и автобусами по 5 штук на каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей – билеты, обручи зеленого, красного, синего, желтого цветов, монеты – деньги.  Демонстрационный материал – автобус; музыка Е.Железновой «Автобус», песня «Бибика», конверт с письмом.

Ход занятия:

1. Организационный момент(дети становятся в круг) Круг приветствия.

Здравствуйте ручки – здравствуйте! (хлопки руками)

Здравствуйте ножки –здравствуйте! (топаем ножками)

Здравствуйте щечки – здравствуйте! (похлопывание ладошками по щечкам)

Здравствуй носик – здравствуйте! (нажимаем на нос, сигналим: Би-би!)

2. Приветствие гостям. –

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!  

Давайте поздороваемся!

(Дети присаживаются на стульчики.)

В. Сегодня предлагаю вам совершить путешествие в страну Математика.

На чем же можно отправиться в путешествие?

Д. Дети предлагают варианты

В. Где могут разместится все ребята? Почему? (сравнить автобус и машину легковую)

Автобус длинный, в нем много места, а автомобиль короткий, всего для 4 пассажиров.

Что нужно чтобы отправиться в поездку на автобусе? (билеты)

  • «Покупка» билетов на автобус в кассе – обмен денег на билеты.

В. Все купили билеты?

Показ автобуса без колес. Как же нам быть? Наверное, «Зеленушка» пошутила, забрала колеса.

     Посмотрите письмо. Откроем и прочитаем, что же она хочет.

Здравствуйте дети! Хотите получить колеса, назовите предметы круглой формы, которые вы знаете. Удачи!   Зеленушка.

Д. Дети называют.

Возвращение колес Зеленушкой.  Вставить колеса на свои места.

Все! Отправляемся в путешествие!

  • Подвижная игра «Цветные автомобили» - под песню «Бибика»

(по окончании песни дети «садятся» в обручи в соответствии цвету геометрических фигур на билете)

В. Вот и приехали, чтобы пройти дальше к «Квадрату» в гости по дорожке, пойдем наступая на четырехугольники, не ошибитесь.

(Дети рассаживаются за столы.)

В. Здравствуй Квадратик. (дети здороваются)  

Квадратик рассказывает, что приходили друзья, поиграли немножко, а я теперь не знаю, как расставить машины на полочки.

В. Что мы видим? Машины и автобусы.

Давайте посмотрим, чего много, а чего мало. На верхней полочке поставим легковые машины, в внизу под машинами автобусы.

Что можем сказать про машины? Автобусы? Чего много? Чего мало?

Как сделать, чтобы машин и автобусов стало столько – же сколько и машин?

Ответы вариантов детей (добавить, или убрать один)

Молодцы!

К. Помогите мне найти предметы квадратной формы.

В. Помогли Квадратику навести порядок, расставили машины на полочки.

  • Физимнутка: игра -«Автобус» муз.Е Железновой.

Игра «Автобус».  Е.Железнова.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. 

(Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.)

Глядим назад, глядим вперед.   Вот так вот! Вот так вот!

(Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.)

Ну что ж автобус не везет?

Не везет?  (Удивленно пожимают плечами.)

Колеса закружились.  Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились. Вот так вот! 

(Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.)

А щетки по стеклу шуршат.  Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.   Вжик – вжик – вжик.

(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.)

И мы не просто так сидим.   «Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:  «Бип- бип- бип!»

Изображают нажатие кнопки сигнала на руле.) Произносят: «Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.   Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед   Вот так вот! 

(Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.)

Изображают, что крутят руль.  Мы громко, громко все гудим:

          «Бип- бип- бип!» 

( Изображают нажатие кнопки сигнала на руле.)   Произносят: «Бип- бип- бип!»

В. Отдохнули, пора возвращаться домой. По какой пойдем дорожке длинной, или    

Короткой? Как узнать?

Д. Прикладываем, или накладываем друг на друга полоски. (измеряют)

В. Молодцы! Не забывайте взять билетик. Проходим в машины по цветам билетиков.

Под песню «Бибика» возвращаемся в группу.

Итог:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Как шли?

Что мы там делали?

Вам понравилось?

А что именно понравилось?

Хотите ещё раз побывать в стране Математика?

Ну тогда следующий раз выберем воздушный транспорт, или водный.

Чтобы совершить интересное путешествие.

На память о путешествии примите маленькие подарки.

(Вручение печатных  машин)

В. Ой! Ребята, опять пошутила «Зеленушка», забрала все колеса. Что делать? (Ответы детей)

Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!

        

https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/555x784xImage,P204_1.png.pagespeed.ic.LzCHaUTqx5.webp

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Путешествие в городской парк на автобусе

Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....

театрализованное представление "Волшебный автобус"

Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...

автобус

основные виды транспорта для младшего возраста...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Данное  мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...