НОД по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну маткматики"
план-конспект занятия по математике

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал :

Бабочки маски - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Обручи.

Ход занятия.

Орг. МоментВоспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие(да)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

Воспитатель: Первая игра - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети – нет.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)(Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок)

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Цыпленок грустный)

Воспитатель«Почему грустишь цыпленок?»

Цыпленок«Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».)

Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.

(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)

Воспитатель: «Маша, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)

Воспитатель: «Кирилл, из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

ВоспитательА сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, бабочка.

Воспитатель: «Давайте, я превращу вас в бабочек. (надеваю маски бабочек разных цветов детям).

Воспитатель: Сколько цветов? (много)

Сколько бабочек? (много)

Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места

в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, Владик, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие(да)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Спасибо за внимание.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
  • продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длиннее – короче.
  • продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями
  • воспитывать усидчивость, внимание.
  • формировать навыки логического мышления, памяти, внимания, взаимоконтроля.

Демонстрационный материал: карточки – схемы, силуэт поезда, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), дорожки разной длинны и цвета, плакат с геометрическими фигурами из пластилина для цветных палочек.

Раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты разного цвета и величины по количеству детей; цветные ватные палочки на каждого ребенка, плакат с изображением геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) из пластилина.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

Как вы думаете, от кого письмо пришло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы « Рябинка». У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять и попала в волшебную страну «МАТЕМАТИКИ», я не могу вернуться домой, помогите мне» - МАША.

Воспитатель: Дети, что же делать, что же случилось с Машей?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: «Ребята, нужно помочь Маше, чтобы она вернулась домой из волшебной страны «МАТЕМАТИКИ».

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно добраться до волшебной страны «МАТЕМАТИКИ?»

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: Молодцы, много знаете видов транспорта, но нас много и в страну « МАТЕМАТИКИ» мы отправимся на паровозе. А для начала нашего путешествия нам нужно починить паровоз, он долго стоял в депо и пришел в неисправность.

Воспитатель: На столе разложены геометрические фигуры: разного цвета, размера. Какие фигуры лежат на столе? Сколько кругов лежит? Сколько квадратов? А треугольников? Вам ребята нужно из них отремонтировать паровоз.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас тут нарисовано? 

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно. Какой формы будут колеса у паровоза?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, а квадрат может быть колесами паровоза? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? А треугольник?

Дети: Квадраты и треугольники катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно! ( ----- выберите из фигур на полу круги, покатайте их, катятся?). Молодцы, поэтому кружки будут колесами, прикрепите их к поезду. Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая фигура у нас осталась?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: куда мы можем ее прикрепить? На трубу у паровоза.

Какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Задание «Продолжи дорогу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки зеленая и синяя. По какой дорожке мы быстрее доедем до волшебной страны « Математики»?

Дети: Синей.

Воспитатель: Почему?

Дети: Короче чем зеленая.

Воспитатель: Давайте поверим, наложим одну дорожку на другую.

Воспитатель: Правильно, синяя короче чем зеленая.

Воспитатель: Ребята, после сильных дождей дорогу размыло, ее нужно восстановить, чтоб добраться до Маши.

Воспитатель: Начало дороги есть, нужно достроить дорогу по образцу. А прежде, чем приступить к заданию мы с вами вспомним, какие фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цвет и размер фигур на дорожке. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим дорожку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают дорожку, после, сравнивают с образцом).

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, сколько фигур было в начале нашей дороги? Мало, а теперь сколько стало фигур? Много.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, друг друга кто правильно построил дорогу (д/у «Контроль»).

Воспитатель: все справились, молодцы.

Воспитатель: Теперь мы можем ехать дальше.

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

Воспитатель: И приехали мы в страну «Математики», посмотрите, какие тут растут необычные цветы, деревья.

У каждого цветка, своя серединка в виде геометрической фигуры ( круг, квадрат, треугольник), лепесточки у цветов такие же цветом как и фигуры.

Но был сильный ветер и все лепесточки облетели и перемешались.

Воспитатель: Давайте поможем вернуть лепестки к своим серединкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все справились с заданием и не испугались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались до Маши!

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями можем вместе с Машей возвращаться в группу.

Ребята, Маша спрашивает:

1. Какие фигуры вы использовали в своих заданиях?

2. Какого цвета?

3. Сколько фигур было в начале дороги?

Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....