ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР на тему «Морское математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тарасенко (Колмакова) Анна Андреевна

ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР

 на тему «Морское математическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika_morskoe_puteshestvie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР

 на тему «Морское математическое путешествие»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования игровой технологии – Квест в соответствии с ФГОС ДО. 

Задачи: 

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 8.
  2. Продолжать закреплять умение называть соседей числа; числа на один больше, на один меньше.
  3. Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
  4. Закреплять названия геометрических фигур.
  5. Продолжать учить решать примеры на сложение в пределах 8.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, память.
  7. Воспитывать чувство ответственности и радости от успешности совместного дела с единой целью. Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Оборудование: карта «Поиск сокровищ», бутылка, мелодия шум моря, один набор геометрических фигур для постройки корабля, образец «Корабль» из геометрических фигур; экран с песком и ракушками (на каждой цифры от 1 до 8. 8 удочек, 8 карточек с морскими обитателями, 8 прищепок. Сундук рисунок. 8 замков на которых написаны примеры, 8 ключей. Золотые монетки (картинки) в мешочке.

Ход ООД:

1. Орг. Момент.

- Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

2. Основная часть.

  - Сегодня я предлагаю вам совершить морское математическое путешествие в поисках сокровищ. Давным-давно, пираты спрятали сундук с сокровищами на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

-Ребята, отправимся в математическое путешествие в поисках клада? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? Звучит шум воды. 

- послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (фоновая музыка – шум моря).

- Верно. Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку.

- В ней что-то есть! (открывает бутылку)

- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет путь к сокровищам.

Давайте сядем в круг и рассмотрим, что же на ней изображено? (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). 

- На карте острова и моря.

- посчитаем, сколько всего островов. (2). Правильно! На каком по счету острове спрятан сундук? (3) Только преодолев все испытания, мы сможем добраться до сокровищ.

- Вы готовы?

Дети: - Да!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Постройка корабля на ковре из геометрических фигур.

-Предлагаю отправиться в путь на корабле? (образец корабля из геометрических фигур) 

- Из чего построен корабль? (геометрических фигур)

- Перед вами лежат фигуры.

- Назовите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)

- Назовите фигуру, у которой четыре угла, две стороны коротких и 2 длинных.

- Назовите желтые фигуры. (прямоугольник, квадрат)

- Итак, из этих геометрических фигур, вы должны построить корабль, как на образце.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Молодцы! Теперь отправляемся в путешествие. К какому первому острову плывем? (Остров «Ракушечный»)

-  Чтобы наш корабль поплыл, нужно сказать слова:

Поднимаем якоря!

Отправляемся в моря!

1. Остров «Ракушечный»

- В море случился шторм, и все ракушки выбросило на берег. Отыщем их в песке. (дети ищут ракушки в песке)

Посмотрите, каждая ракушка имеет свой порядковый номер. Давайте расставим их в правильном числовом порядке от 1 до 8.

- Хором посчитаем в прямом порядке. А теперь в обратном.

- Назовите соседей числа 2, 4, 6.

- Назовите на один больше, на один меньше.

- На какую ракушку я покажу, столько раз хлопните, топните, прыгните.

- Все задания на острове выполнены! Посмотрим на карту. Куда плывем дальше?  

- мы поплывем к центру моря и познакомимся с морскими обитателями.

Хором скажем:

Поднимаем якоря!

Отправляемся в моря!

2. Остановка в центре моря.

- Морские жители приготовили для нас задание, а, чтобы узнать какое, давайте с помощью удочек выловим их.

- Даниил, кого ты поймал? (осьминога)

- Задание такое, нужно посчитать количество морских обитателей на карточке, найти эту цифру и закрепить на ней прищепку.

- Проверим. Кирилл, на какую цифру ты закрепил прищепку? Почему?

Молодцы! Испытание прошли. Посмотрим на карту. Куда дальше держим путь? («Необитаемый остров»)

Поднимаем якоря!

Отправляемся в моря!

3. «Необитаемый остров»

- Ребята, а вот и сундук! К сожалению, пираты надежно закрыли его на восемь разных замков.

- Каждый замок имеет свой код. Чтобы его отгадать, нужно решить пример. А ответ найти на одном из ключей.

Дети решают примеры, находят ключ с правильным ответом.

- Чтобы проверить правильно ли вы решили пример, переверните замок и посмотрите, подходит ли ключ к замочной скважине. Если рисунки совпадают, значит пример решен верно.

- Настал торжественный момент, откроем сундук! Что же внутри? Мешочек с золотыми монетами. (золотые монеты, вручаю каждому ребенку)

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Вы отличные кладоискатели! Что вам запомнилось больше всего? Какие трудности возникали?

- На этом наше путешествие закончилось. Давайте скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»

Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться  в пространстве с помощью схем и символов....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему: "Путешествие в математическую деревню"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в математическую деревню...

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели»

Интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится сразу тремя специалистами: учитель-логопед, муз.руководитель, воспитатель....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....