Конспект НОД в средней группе «Знакомство с цифрой три»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с цифрой три»
Цель:
- Познакомить детей с цифрой три.
- Научить детей счету до трех на примере смежных чисел.
Задачи:
- Учить считать предметы в пределах 3.
- Соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
- Формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать чувство слова, взаимопомощи.
Материал:
- цифры - один, два, три,
- мартышки и бананы на доске,
- карточки с изображением цифры "три" в окружающих предметах,
- светофор,
- иллюстрации к сказке светофор и цифра три,
- игрушки - три мышонка, Незнайка.
Раздаточный материал:
- красные, желтые, зеленые треугольники в мешочках,
- светофоры,
- большие шаблоны цифры "три" для закрашивания,
- карандаши цветные
Методические приемы:
- Игровая ситуация,
- беседа-диалог,
- физкультминутка,
- продуктивная деятельность детей,
- анализ,
- творческая работа детей,
- подведение итогов занятия.
Ход занятия на тему: "Знакомство с цифрой три"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось? Ой, ребята, он хочет, чтобы мы помогли ему устроить выставку новой цифры. Он принес нам задание, (показывает листы бумаги) но сначала нам нужно решить задачку про мартышек и посчитать их бананы. Решим? (Да)
А какие цифры мы уже знаем? ( Цифру один и два.)
Молодцы, вот они на нашей доске. Ну, Незнайка загадывай свою задачку? На ветке сидела мартышка и держала 1 банан. Сколько на ветке мартышек и бананов. (1 мартышка и 1 банан).
Давайте покажем на доске одна мартышка, а под ней один банан. Рядом поставим по цифре один.
К ней в гости пришла еще одна мартышка, она не знала, что у ее подружки уже есть банан, и принесла с собой два банана. Вот вторая мартышка, а под ней два банана. Поставим на другом конце доски еще одну мартышку и два бананы, и цифры один и два. Мартышки встретились.
Сколько стало мартышек? (Две) Поставим рядом с ними цифру два. А бананов. (Два и еще один.) Два и один – это три. Это новая цифра, ее и принес нам Незнайка на карточках. Незнайка хочет, украсить цифру три, и сделать выставку работ. А чего у нас больше бананов или мартышек. (Бананов, их 3, а мартышек 2)
А как сделать, чтобы бананов и мартышек было поровну? (Убрать один банан. 2 мартышки - 2 банана, или позвать в гости еще одну мартышку: 3 мартышки-3 банана). Молодцы.
А теперь возьми карточки с цифрой три. (показывает на карточке большой шаблон цифры три).
Посмотрите, как она выглядит. С острым клювиком внутри с завитушкой цифра три. Скажите: «Три» Эту цифру нужно будет, разукрасили предметами, из которых она состоит. Но для этого нам нужно будет узнать о ней побольше. Познакомимся с этой цифрой? (Да)
Ребята, а вы знаете, что три – символ полноты и совершенства. В старину числом три обозначали весь окружающий мир: его земное, небесное и подземное царство. Поэтому цифра три у многих народов является священным числом.
О цифре три есть много поговорок и пословиц:
- Обещанного три года ждут.
- Что знают трое, знают сотни.
- Две собаки дерутся, третья не суйся.
Давайте посмотрим цифру три на рисунках. Она имеет и другие обозначения. А вот так цифру три изображают римскими цифрами - три палочки, а вот цифра три на почтовом индексе и на игральной кости – три точки. (демонстрация картинок)
Хороши богатыри. Сколько их конечно …(три) (картинка три богатыря).
А давайте покажем три пальца на руке: один, два, три. (разгибание пальцев на руке).
Третий день недели среда, ее можно изобразить цифрой три. Третий месяц в году – март, его можно изобразить цифрой три.
Физкультминутка.
- Ребята посмотрите к нам пришли три мышонка. Они хотят написать цифру три. Но не умеют, поможем им? Давайте представим, что наши пальчики карандаши и напишем ими цифру три пальчиком правой (потом левой) руки.
- Три мышонка посмотри, пишут пальцем цифру три.
А теперь писать будем локтем (правой, потом левой руки)
- Три мышонка посмотри, пишут локтем цифру три.
А теперь цифру три будем писать носиками.
- Три мышонка посмотри, пишут носом цифру три.
А теперь писать будем правым (потом левым) ухом.
- Три мышонка посмотри, пишут ухом цифру три
А у цифры три есть хороший друг светофор. (иллюстрации цифра три и светофор)
Светофор на свете жил,
Крепко с цифрой три дружил,
Глазками тремя мигал,
Никогда не отдыхал.
Хотите, расскажу о том, как цифра три помогла светофору?
Жил на свете светофор и мигал он тремя своими огнями: красным, желтым и зеленым. Но вот однажды все три огня погасли. И что тут началось! Машины не могли проехать, так как ехали все сразу. Пешеходы не могли пройти, так как боялись попасть под машины. Хорошо, что среди пешеходов была маленькая девочка, которая знала, что светофор дружит с цифрой три и позвонила ей. «Скорее приезжай, наш светофор заболел. Ему нужна твоя помощь»,- сказала она цифре три.
Цифра три быстро прибежала и принесла с собой три вкусных треугольных печенья. Она угостила ими светофор, и он сразу начал работать. Оказывается, светофор очень проголодался, и не мог больше работать. С тех пор цифра три каждый день приходит в гости к светофору и приносит ему печенье. Когда светофор показывает машинам свой красный цвет и движение останавливается, цифра три кормит его тремя треугольными печеньями.
И светофор пытается угадать из чего они: «Изюм, арахис, рис?» «Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера»,- смеется цифра три, она каждый день печет печенье из трех разных продуктов. А светофор никогда не может угадать, так как глотает печенье очень быстро. Ведь ему разрешается отдыхать только три минуты, пока горит красный глаз. (Иллюстрации к сказке)
Смотрите, а светофор, похоже, опять проголодался и не работает. (Большой светофор )
Давайте поможем цифре три покормить светофор. Вот на столе лежат красные, желтые, зеленые треугольники-печенья. Давайте каждый возьмет по три треугольника для каждого глаза светофора.
Один, (берут по одному красному печенью), два (берут по второму желтому печенью)и три. ( каждый берет по- третьему зеленому печенью). Молодцы, у нас у каждого три печенья: красное, желтое и зеленое. А теперь давайте покормим ими светофор. Возьмите каждый по картинке светофора. Видите его глаза, вам нужно будет положить на каждый глаз светофора по одному печенью нужного цвета. Один - красное, два - желтое , три -зеленое. Молодцы. Светофор, наелся, смотрите, он снова работает. (Большой работающий светофор)
Ребята, а какие еще вы знаете сказки с цифрой три? (Три медведя, Три поросенка).
Что в вашей жизни связано с цифрой три? Может у кого-то день рождения третьего числа?
Какие три вещи вы любите больше всего?
Какая фигура у вас ассоциируется с цифрой три? Например, наша цифра три похожа на изогнутую змею.
Попробуйте найти вокруг себя три предмета разного размера: большой, средний, маленький. (Кубики разного размера, куклы, кегли в группе).
Вот видите как много цифры три вокруг нас. Теперь вы сможете разукрасить ваши цифры три, предметами из которых она состоит. И устроить выставку цифр три. Раздает карточки с шаблоном цифры три. Дети садятся за столы, рисуют на цифре предметы, по три штуки.
Молодцы, какие красивые цифры три у вас получились.
А кому мы сегодня помогали? (Незнайке решать задачку, устроить выставку цифр три, голодному светофору). С какой цифрой мы сегодня познакомились? (Три) Как образуется цифра три? (два и один). Что интересного вы узнали о цифре три? А вечером о цифре три вы расскажете родителям и подарите им свои рисунки. На этом занятие в средней группе детского сада "Знакомство с цифрой три" завершается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с цифрой три»
Цель:
- Познакомить детей с цифрой три.
- Научить детей счету до трех на примере смежных чисел.
Задачи:
- Учить считать предметы в пределах 3.
- Соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
- Формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать чувство слова, взаимопомощи.
Материал:
- цифры - один, два, три,
- мартышки и бананы на доске,
- карточки с изображением цифры "три" в окружающих предметах,
- светофор,
- иллюстрации к сказке светофор и цифра три,
- игрушки - три мышонка, Незнайка.
Раздаточный материал:
- красные, желтые, зеленые треугольники в мешочках,
- светофоры,
- большие шаблоны цифры "три" для закрашивания,
- карандаши цветные
Методические приемы:
- Игровая ситуация,
- беседа-диалог,
- физкультминутка,
- продуктивная деятельность детей,
- анализ,
- творческая работа детей,
- подведение итогов занятия.
Ход занятия на тему: "Знакомство с цифрой три"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось? Ой, ребята, он хочет, чтобы мы помогли ему устроить выставку новой цифры. Он принес нам задание, (показывает листы бумаги) но сначала нам нужно решить задачку про мартышек и посчитать их бананы. Решим? (Да)
А какие цифры мы уже знаем? ( Цифру один и два.)
Молодцы, вот они на нашей доске. Ну, Незнайка загадывай свою задачку? На ветке сидела мартышка и держала 1 банан. Сколько на ветке мартышек и бананов. (1 мартышка и 1 банан).
Давайте покажем на доске одна мартышка, а под ней один банан. Рядом поставим по цифре один.
К ней в гости пришла еще одна мартышка, она не знала, что у ее подружки уже есть банан, и принесла с собой два банана. Вот вторая мартышка, а под ней два банана. Поставим на другом конце доски еще одну мартышку и два бананы, и цифры один и два. Мартышки встретились.
Сколько стало мартышек? (Две) Поставим рядом с ними цифру два. А бананов. (Два и еще один.) Два и один – это три. Это новая цифра, ее и принес нам Незнайка на карточках. Незнайка хочет, украсить цифру три, и сделать выставку работ. А чего у нас больше бананов или мартышек. (Бананов, их 3, а мартышек 2)
А как сделать, чтобы бананов и мартышек было поровну? (Убрать один банан. 2 мартышки - 2 банана, или позвать в гости еще одну мартышку: 3 мартышки-3 банана). Молодцы.
А теперь возьми карточки с цифрой три. (показывает на карточке большой шаблон цифры три).
Посмотрите, как она выглядит. С острым клювиком внутри с завитушкой цифра три. Скажите: «Три» Эту цифру нужно будет, разукрасили предметами, из которых она состоит. Но для этого нам нужно будет узнать о ней побольше. Познакомимся с этой цифрой? (Да)
Ребята, а вы знаете, что три – символ полноты и совершенства. В старину числом три обозначали весь окружающий мир: его земное, небесное и подземное царство. Поэтому цифра три у многих народов является священным числом.
О цифре три есть много поговорок и пословиц:
- Обещанного три года ждут.
- Что знают трое, знают сотни.
- Две собаки дерутся, третья не суйся.
Давайте посмотрим цифру три на рисунках. Она имеет и другие обозначения. А вот так цифру три изображают римскими цифрами - три палочки, а вот цифра три на почтовом индексе и на игральной кости – три точки. (демонстрация картинок)
Хороши богатыри. Сколько их конечно …(три) (картинка три богатыря).
А давайте покажем три пальца на руке: один, два, три. (разгибание пальцев на руке).
Третий день недели среда, ее можно изобразить цифрой три. Третий месяц в году – март, его можно изобразить цифрой три.
Физкультминутка.
- Ребята посмотрите к нам пришли три мышонка. Они хотят написать цифру три. Но не умеют, поможем им? Давайте представим, что наши пальчики карандаши и напишем ими цифру три пальчиком правой (потом левой) руки.
- Три мышонка посмотри, пишут пальцем цифру три.
А теперь писать будем локтем (правой, потом левой руки)
- Три мышонка посмотри, пишут локтем цифру три.
А теперь цифру три будем писать носиками.
- Три мышонка посмотри, пишут носом цифру три.
А теперь писать будем правым (потом левым) ухом.
- Три мышонка посмотри, пишут ухом цифру три
А у цифры три есть хороший друг светофор. (иллюстрации цифра три и светофор)
Светофор на свете жил,
Крепко с цифрой три дружил,
Глазками тремя мигал,
Никогда не отдыхал.
Хотите, расскажу о том, как цифра три помогла светофору?
Жил на свете светофор и мигал он тремя своими огнями: красным, желтым и зеленым. Но вот однажды все три огня погасли. И что тут началось! Машины не могли проехать, так как ехали все сразу. Пешеходы не могли пройти, так как боялись попасть под машины. Хорошо, что среди пешеходов была маленькая девочка, которая знала, что светофор дружит с цифрой три и позвонила ей. «Скорее приезжай, наш светофор заболел. Ему нужна твоя помощь»,- сказала она цифре три.
Цифра три быстро прибежала и принесла с собой три вкусных треугольных печенья. Она угостила ими светофор, и он сразу начал работать. Оказывается, светофор очень проголодался, и не мог больше работать. С тех пор цифра три каждый день приходит в гости к светофору и приносит ему печенье. Когда светофор показывает машинам свой красный цвет и движение останавливается, цифра три кормит его тремя треугольными печеньями.
И светофор пытается угадать из чего они: «Изюм, арахис, рис?» «Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера»,- смеется цифра три, она каждый день печет печенье из трех разных продуктов. А светофор никогда не может угадать, так как глотает печенье очень быстро. Ведь ему разрешается отдыхать только три минуты, пока горит красный глаз. (Иллюстрации к сказке)
Смотрите, а светофор, похоже, опять проголодался и не работает. (Большой светофор )
Давайте поможем цифре три покормить светофор. Вот на столе лежат красные, желтые, зеленые треугольники-печенья. Давайте каждый возьмет по три треугольника для каждого глаза светофора.
Один, (берут по одному красному печенью), два (берут по второму желтому печенью)и три. ( каждый берет по- третьему зеленому печенью). Молодцы, у нас у каждого три печенья: красное, желтое и зеленое. А теперь давайте покормим ими светофор. Возьмите каждый по картинке светофора. Видите его глаза, вам нужно будет положить на каждый глаз светофора по одному печенью нужного цвета. Один - красное, два - желтое , три -зеленое. Молодцы. Светофор, наелся, смотрите, он снова работает. (Большой работающий светофор)
Ребята, а какие еще вы знаете сказки с цифрой три? (Три медведя, Три поросенка).
Что в вашей жизни связано с цифрой три? Может у кого-то день рождения третьего числа?
Какие три вещи вы любите больше всего?
Какая фигура у вас ассоциируется с цифрой три? Например, наша цифра три похожа на изогнутую змею.
Попробуйте найти вокруг себя три предмета разного размера: большой, средний, маленький. (Кубики разного размера, куклы, кегли в группе).
Вот видите как много цифры три вокруг нас. Теперь вы сможете разукрасить ваши цифры три, предметами из которых она состоит. И устроить выставку цифр три. Раздает карточки с шаблоном цифры три. Дети садятся за столы, рисуют на цифре предметы, по три штуки.
Молодцы, какие красивые цифры три у вас получились.
А кому мы сегодня помогали? (Незнайке решать задачку, устроить выставку цифр три, голодному светофору). С какой цифрой мы сегодня познакомились? (Три) Как образуется цифра три? (два и один). Что интересного вы узнали о цифре три? А вечером о цифре три вы расскажете родителям и подарите им свои рисунки. На этом занятие в средней группе детского сада "Знакомство с цифрой три" завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2».
Знакомство детей средней группы с цыфрой 2, обозначающей число 2....
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»(4–5 лет)Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2Цель:- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры...
Конспект по математике в средней группе «Знакомство с цифрой три»
Конспект по математике в средней группе «Знакомство с цифрой три» Цель:Познакомить детей с цифрой три.Научить детей счету до трех на примере смежных чисел. Задачи:Учить отгадыват...
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с цифрой 4" с детьми 4- 5 лет в ДОУ....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...