Интегрированное занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

1. Расширять знания о сказках, умение отгадывать названия известных сказок по отрывкам.

2.      Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

3.      Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;

4.      Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (отгадывать загадки)

5.      Упражнять детей в подборе слов к прилагательному;

6.      Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением;

7.      Развивать ассоциативное мышление, логическое мышление, память, внимание;

8.      Способствовать развитию связной речи.

9.       Воспитывать умение отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать хором

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза

А.А. Головачева и С.Ф. Шутова»

Интегрированное занятие  

по познавательному развитию

Тема: «Цветик- семицветик»

Подготовила воспитатель:

                                                   Феоктистова

                                                                  Виктория Евгеньевна

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: закрепление всех знаний, полученных в течение года

Задачи:

1. Расширять знания о сказках, умение отгадывать названия известных сказок по отрывкам.

2.      Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

3.      Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;

4.      Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (отгадывать загадки)

5.      Упражнять детей в подборе слов к прилагательному;

6.      Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением;

7.      Развивать ассоциативное мышление, логическое мышление, память, внимание;

8.      Способствовать развитию связной речи.

9.       Воспитывать умение отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать хором

Воспитатель загадывает загадку:

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепесток отрывая,

«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели.

Как называется сказка такая? «Цветик-семицветик»

Ход занятия

Ребята, вы узнали, что это за цветок? (Цветик-семицветик)

Почему он так называется? (у него 7 лепестков и все они разные)

В жизни бывают такие цветы? (нет, только в сказках)

Значит это цветок какой? (волшебный)

«Старушка дала мне сегодня конверт. Давайте его откроем и прочтем письмо.

 Здравствуйте, мои друзья!

Знаменитая волшебница я.

Как откроете конверт,

Так узнаете секрет.

Дунул ветер озорной

Стал цветок прозрачным мой.

Потерял он волшебство

Отыщи скорей его.

Чтоб желанья исполнялись

И сбывались все мечты,

Нужно выполнить заданья

И цветок скорей спасти.

Мой наказ не позабудьте!

До свиданья, в добрый путь!

Ребята, в этом конверте находятся задания, с которыми я одна не могу справиться. Я вас очень прошу помочь мне. Если вы выполните правильно задания, цветочек будет иметь прежнюю силу, и мы сможем помочь тем, кто в этом нуждается.

Сейчас мы с вами попадем в мир сказок, и отгадаем о какой сказке идет речь.

Задание 1

 1 Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

 И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

 Кто же это был? (Медведь)


2 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба.)

3 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок.)

4 Он сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок.)

5 Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка.)

Задание 2

Поиграем в игру «Д.и. «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева- справа

Мокрый – сухой

Сладкий – соленый

Белый – черный

Круглый – квадратный

Тяжелый – легкий

Грязный – чистый–

Веселый – грустный

Утро – ночь

День- вечер

Зима – лето.

Весна - осень

Задание 3   Отгадать геометрические фигуры, из счетных палочек выложить отгадку.

1 На фигуру посмотри

И в альбоме начерти 

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

2 Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

3 Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. Кто же я? (круг) Почему нельзя из счетных палочек выложить круг

Физкультминутка:

Наши алые цветки  распускают лепестки ( Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо) тихо засыпают.

5 Игра с прищепками (работа за столами)

Предлагаю детям поочередно сосчитать количество предметов на карточке, найти соответствующую цифру и прикрепить прищепку.

6 Игра «Какая цифра потерялась?» (Картинки с шарами)

На доске карточки с цифрами 1 2 3 4 5. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из цифр. Открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель. Игра повторяется пять раз.

1 посчитайте по порядку воздушные шары. (1,2,3..)

2 Одинаковые ли шары? (нет)

3 Чем они отличаются? (цветом)

4 Какого цвета первый, третий и т.д.

5 Который по счету красный, синий и т.д.

7 Мы с вами сыграем в игру, которая называется «Каким что бывает?». Я буду задавать вопрос, а вы передавать мяч друг другу и отвечать на него, просьба не повторяться.

- что бывает синее?

Небо, море, иней, шарик, глаза, краска.


- что бывает твердое?

Карандаш, стол, стул, камень. 


- что бывает сладкое?

Конфета, мороженое, печенье, торт.

- что бывает мягкое?

Игрушка, подушка, мебель, мороженое

Что бывает красное?

Клубника, цветок, помидор, яблоко.

Что бывает желтое?

Солнце, цыпленок, лимон.

Рефлексия- Какой же красивый цветик- семицветик у нас получился! Давайте осторожно прикоснёмся к нему и загадаем желание. Зажмите крепко в кулачок своё желание, подуйте и оно обязательно сбудется.

-Какое интересное было у нас занятие?

-Что именно вам запомнилось?

-Что вам показалось трудным?

-А что было легко?

Мы ребята молодцы,

Мы ребята храбрецы,

Мы цветок спасти старались,

Трудностей не испугались,

И в награду для нас

Сувениры он припас.

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...