Конспект НОД во второй младшей группе на тему "День победы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Николаевна Сидоренко
-Ребята, каждый год на 9 мая утром проходит парад, на котором люди
нарядные идут с цветами, поздравляют ветеранов с Днем Победы. Ветераны
в этот день надевают ордена и медали. Люди дарят им цветы. Участники
войны, люди разного возраста и дети возлагают венки и цветы к военным
памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18.06 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «День Победы. Один, много. Поровну, столько-сколько, меньше»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День Победы»

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, меньше и т. д.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Закреплять части суток: день, ночь.

Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Продолжать учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за и тд. или слова впереди, сзади, вверху, внизу.

Продолжать формировать представления детей о военной технике;

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас, стимулировать речевую активность детей; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: беседа о празднике День победы. чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная», знакомство с родами войск.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал- картинки самолеты 5 шт., корабль из геометрических фигур (квадрат, 3 треугольника, канистры с топливом; игрушка солдатик и танк, картинки гаражей с разными формами ворот (круглыми, треугольными и квадратными, магниты, муз. сопровождение.

Раздаточный материал: тарелочки, геометрические фигуры пластиковые на каждого ребенка (квадрат, 3 треугольника) для сбора корабликов, рули с изображением разных геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети сидят на стульчиках за столами лицом к доске.

Воспитатель: - Ребята, какой великий праздник прошел на днях?

Дети: - 9 МАЯ! День Победы!

Воспитатель: - Кто из вас был на параде, посвященном этому празднику? (ответы детей)

-Ребята, каждый год на 9 мая утром проходит парад, на котором люди нарядные идут с цветами, поздравляют ветеранов с Днем Победы. Ветераны в этот день надевают ордена и медали. Люди дарят им цветы. Участники войны, люди разного возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

- Также в больших городах выступают военные на военной технике (авиашоу, танки и тд.) Сегодня, ребята, к нам с парада тоже прибыли гости! Посмотрите на доску!

2. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом:

- Кто, ребята, защищает нашу страну в небе? (ответы детей)

- Правильно, воздушные войска и к нам сегодня прилетели военные самолеты, давайте посчитаем сколько их?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Ребята, самолеты летели долго и чтоб они могли улететь назад, что нужно сделать?

Дети: - Нужно топливо! Нужно заправить самолеты!

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем заправить самолеты!

Дети, поочередно, подходят к доске и прикрепляют под каждым самолетом канистры с топливом. (воспитатель заранее приготовил на 1 канистру меньше, чем самолетов)

Воспитатель: - Ребята сколько самолетов? (ответы детей). А сколько канистр с топливом?

Дети: - Меньше, чем самолетов.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество самолетов и канистр с топливом?

Дети: - Добавить еще одну канистру и станет поровну!

Один ребенок выходит к доске и прикрепляет еще одну канистру под самолетом, тем самым сделав поровну.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы заправили все самолеты! Скажите, какие войска защищают нашу страну на воде (в море?

Дети: - Военные корабли, подводные лодки!

Воспитатель: - Правильно, ребята, нас защищает морской флот! Предлагаю выполнить следующее задание, но для начала давайте рассмотрим и назовём фигуры которые вам покажу! (воспитатель демонстрирует поочередно геометрические фигуры- квадрат, треугольники разного цвета, а дети называют эти фигуры и их цвета).

Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель: - Будем сейчас с вами, ребята, строителями! Предлагаю построить сейчас из данных фигур корабли, я буду строить на доске, а вы на местах!

Воспитатель (или кто-то из ребят) выкладывает на доске из геометрических фигур корабль, а ребята на столах, используя раздаточный материал. Во время выполнения ребятами данного задания, воспитатель использует индивидуальный подход к тем ребятам, у кого возникают трудности. Ребятам также предлагается сравнить свои кораблики с кораблем, который воспитатель (или воспитанник) выложил на доске.

- Ребята, на доске какой корабль по размеру?

Дети: - Большой!

Воспитатель: - А ваши корабли какие?

Дети: - маленькие!

Воспитатель: - Мы столько заданий выполнили и немного устали! Давайте отдохнём!

Физминутка:

Встали ровненько, ребята! (дети встают ровно)

Пошагали как солдаты! (шагают на месте)

Влево, вправо наклонись, (наклоны)

На носочках потянись! (потягивание на носках вверх)

Раз-рывок! Два-рывок! (прыжки на месте)

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно, (махи кистями)

Дальше заниматься нужно! (дети садятся на места)

Воспитатель: - Ребята, кто защищает нас на земле? (на суше)

Дети: - солдаты, танкисты, военные машины и другие ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, ребята, сухопутные войска! Посмотрите какая военная машина у меня в руке!

Дети: - Танк!

Воспитатель: -Правильно! Кто управляет танком?

Дети: - танкист!

Воспитатель: - Поиграем в игру!

«Где танкист?»

Воспитатель располагает солдатика, относительно танка, в разных направлениях (впереди танка, сзади, на танке и тд., а ребята должны правильно называть расположение танкиста относительно танка, используя предлоги на, за, под, в, над или слова впереди, сзади.

Воспитатель: - Ребята, кроме танков есть и другие военные машины и сейчас мы с вами будем водителями! Скажите, как называются домики для машин?

Дети: - Гараж!

Воспитатель: -Поиграем ребята в следующую игру!

«Гаражи»

По сигналу воспитателя дети берут рули, на которых изображены геометрические фигуры и едут в гараж, на котором ворота имеют такую же форму как фигура на руле! (например: на руле изображен круг, значит, ребенок едет в гараж с круглыми воротами).

3. Подведение итогов.

Воспитатель проверяет все ли дети приехали правильно.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Спортивный праздник с детьми первой младшей и второй младшей группы, посвящённый дню Победы. «Славься, славься день Победы»

Воспитывать  прилежание, желание помогать близкому.Создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости   за Великую Победу, уважение к ветеранам....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».

дать Главная задача, дать детям представление о ценности здоровья и сформировать элементарное представление о микробах....

конспект занятия во второй младшей группе "День Победы - 9 мая"

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группеЦЕЛЬ:• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»• Дать знания о том, что...

Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню Победы «Угощение для птиц»

Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню Победы«Угощение для птиц»Подготовили: воспитатель 2 группы   Демидова Светлана СергеевнаЗадачи:Образовательные- обогаще...