МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «БЛОКИ ДЬЕНЕША – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать. Предматематическая подготовка детей представляется состоящей из двух тесно переплетающихся основных линий: логической, т.е. подготовкой мышления детей к применяемым в математике способам рассуждений, и собственно предматематической, состоящей в формировании элементарных математических представлений. Можно отметить, что логическая подготовка выходит за рамки подготовки к изучению математики, развивая познавательные способности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701433-1446751442.jpg)
Методическая разработка по работе с родителями Чтение скороговорок как средство развития речи детей
Методическая разработка для родителей младшей группы по развитию речи детей посредством чтения скороговорок...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1093547-1546774291.jpg)
Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...
Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-100720-1392015939.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность – как одно из средств развития речи детей»
В ведущем виде деятельности – игре важное место занимают театрализованные игры. Здесь дети учатся активно расширять свой словарный запас, овладевать умением выполнять определённые роли. В старше...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-163992-1361550581.jpg)
Консультация для родителей на тему «Теневой театр как одно из средств развития речи детей»
Практический материал для родителей для создания домашнего теневого театра....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354457-1634136741.jpg)
Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи младших дошкольников»
Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи младших дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1476603-1693908037.jpg)
Методическая разработка на тему "Обучающие игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей 4-5 лет".
Методическая разработка на тему "Обучающие игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей 4-5 лет"....