НОД "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание:

1.Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

2. Развивать  умение соотносить цифру с числом; умение сравнивать  два  рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselaya_matematika.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселая математика»

Программное содержание:

1.Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

2. Развивать  умение соотносить цифру с числом; умение сравнивать  два  рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Оборудование: Мешок, браслеты с цифрами, письмо, набор цифр, геометрические фигуры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель

Для начала встанем в круг,

        Сколько радости вокруг!

        Мы все за руки возьмемся,

        И друг другу улыбнемся.

       Вы готовы поиграть,

        Можно встречу начинать!

Ребята, присаживайтесь на коврик, у меня для вас есть загадка.

Загадка:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Дети: Цифры.

Правильно это цифры.

А что такое цифры? (Ответы детей) (Это знаки, которыми мы пишем числа)

А сколько всего цифр? (10) 

А можете мне их назвать? (0-9)

А сколько чисел? (Количество чисел не ограничено)

Интересно, я с тобой полностью согласна.

А, что было бы если не было б цифр? (ответы детей)

(Какая машина, № дома, № телефона, день рождения и тд)

Если цифры так нужны, а хотите них превратится? 

Дети: Да.

Воспитатель: (Воспитатель берет мешочек с цифрами)

У меня есть волшебный мешочек, в нем спрятаны браслетики, на которых написаны цифры.

Вытащив ее вы никому  не показывайте, в какую цифру превратитесь. Проговаривая, моя цифра образует число первого десятка, четное или нечетное, старшие или младшие соседи.

Ну, что встаем, ребята, построим цифры по порядку. По порядку, рассчитайтесь  (0-9, а теперь в обратную сторону 9-0)

Расчет окончен.

- Давайте поиграем с шарами, на которых цифры от  0 до 10.  Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием, берете любой и шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 10 превратись»,  объединяетесь с другим игроком так, чтобы цифры на шарах составили  число 10. Затем шары снова   кладутся в обруч и упражнение повторяется.

Хочу предложить вам ваше любимое занятие, графический диктант. Но для каждой цифры есть свой стульчик. Решите примеры и сядьте на свой стульчик.

(Дети решают примеры, чтобы ответ совпадал с их цифрой)

Воспитатель:

Ну, что никто не потерялся? Все нашли свои стульчики?

Графический диктант необычный, я вам диктовать не буду, вы сами справитесь с заданием.

Воспитатель:

Ну, что вы готовы? Тогда приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дети:

Мы как древние индейцы

Добываем огонек.

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем.

Воспитатель:

Цифра один переверни свою карточку, и расскажи, что там написано.

(Дети   переворачивают свою карточку  и называют  количество клеток и направление)

А что у нас карточки закончились? Я вроде бы все распечатывала. Никакой фигуры не получилось. Что же делать?

(Звучит звук, дети подходят к экрану)

Воспитатель:

Давайте подойдем поближе и посмотрим, что это.

Вирус: Я главный математико-графический вирус. Это я не дал принтеру распечатать часть вашего графического диктанта. А еще запоролил ваш компьютер. Если вы и вправду цифры, вам не составит труда разгадать пароль с моей маленькой подсказкой.

У меня есть верный друг

Он без глаз и без рук.

Он повешен на стене

Безотказно служит мне

Каждый месяц, целый год

Дням, неделям счет ведет.

И с восхода до заката

Мне показывает даты.

(Календарь)

Педагог:

Вот если бы вы были компьютерным вирусом, вы бы сделали пароль из цифр или букв?

Какие цифры может показать нам календарь?

(Дату)

Но мы же цифры, мы же из себя можем составить пароль.

Ровно встанем, приготовимся.

Вирус: Пароль верен.

Вы отгадали пароль, но если вы хотите получить графический диктант обратно, докажите что вы математику любите и знаете, пройдите испытание, тогда и верну вам диктант.

 (Дети решают примеры)

Вирус:

Испытание  пройдено. Молодцы цифры, я в вас не сомневался.

Итак, прощайте.

(на слайде появляется штрих код)

Воспитатель:

Что это? И что нам с Куар кодом делать?

А у меня есть в телефоне   такое приложение. Сейчас наведем . Ага смотрите, это наш графический диктант. Теперь я его зачитаю.

(Воспитатель продолжает графический диктант).

Что же у нас получилось? Ключ.

А что же мы можем открыть этим ключем.

Книга. в ней лежат геометрические фигуры.

Вам необходимо составить из геометрических фигур свою цифру.

(Дети из геометрических фигур составляют свою цифру)

Воспитатель:

Каждый просто молодец, вот занятию конец.

Все по шире улыбнитесь, и в ребяток превратитесь.

Вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось?

С математикой дружите, знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье, память, логика, вниманье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...