Конспект ФЭМП младшая группа "Счет в пределах один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Седышева Эльвира Александровна

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему "Один-много" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odin_mnogo.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность Седышева Эльвира Александровна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников младшая

Наименование образовательной организации   МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Счёт в пределах «Один-много»

Цель: формирование у детей умение считать «один-много» 

Задачи

  1. Формировать у детей умение считать «один-много»;
  2. Формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;
  3. Воспитывать у детей желание заниматься. 

Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная образовательная   область: «Познавательное развитие»

Словарная работа: использование в речи предложений: много мячей, один мяч, много стульев, одно пальто

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательная и художественная деятельность.

Форма организации детей групповая.

Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседа, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки ёж, практические, выполнение игры.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) игрушка ежа, корзинка, ящик, мячики

Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «Один-много», в речи согласовывают существительное с числительным

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Один-много»

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку.

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки.

-Правильно, это ёжик

-Ёжик

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке.

- Поможем Ёжику, расскажем ему?

-Да

2 часть – основная

Цель: Формировать у детей умение считать «один-много»,

формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Перед тем как нам помочь Ёжику, по играем в игру «Наша группа»

В нашей группе все друзья.
Самый младший — это я.
Это Маша,
Это Саша,

Это Юра,
Это Даша

- Что лежит у Ёжика в корзинке?

- Какого цвета мячи?

-Правильно

-Сколько мячей в корзине?

-Как вы это поняли?

-Пересчитайте ещё раз

-Всего?

-Правильно

-Петя, возьми один мячик. Какой он?

- Правильно

-Что с ним можно делать?

-Поиграй, покатай

-Возьми еще один мячик из корзинки

-Что с ним можно делать?

-Дай мне один мячик

-Сколько у тебя мячей?

-Сколько у меня мячей?

-Поскольку у нас мячей?

-Мячики

-Красного, синего, зеленого, желтого

-Много

-Сосчитали

-Один, ещё один, ещё один

-Много

- Большой, круглый, синий

- Играть, катать

- Играть, катать

-Один мяч

-Один мяч

-По одному мячу

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Соня, переложи  все синие мячики из корзинки в ящик

-Сколько осталось мячей в корзине?

-Как ты это поняла?

-Пересчитай

-Всего?

-Молодец

-Сколько мячей в ящике?

-Как ты это поняла?

-Пересчитай еще раз

-Всего?

-Молодец

-Где больше мячей в корзине или в ящике?

-А  что нужно сделать что бы мячей стало поровну?

-А еще?

-Я положила один мяч в ящик, что теперь вы можете сказать о количестве мячей?

-А ещё?

-Верно.

-Один, еще один, еще один

-Много

-Сосчитала

-Один, еще один еще один

-Много

-Много

-Сосчитала

-Один, еще один, еще один

-Много

-В корзине больше мячей, чем в ящике

- Положить в ящик один мячик

-Убрать один мячик из корзинки

-Мячей одинаковое количество

-Мячей в корзине столько же, сколько и в ящике

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- А теперь, предлагаю вам поиграем в очень интересную игру   «Один-много»

- Перед вами на столе лежат карточки, выберите карточки на которых изображено много предметов.

-Молодцы, всё правильно

- Скажем, что изображено на этой карточке?

-Много стульев.

-Повторим еще раз «много стульев»

-Ещё раз все вместе «Много стульев»

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, много деревьев

-Повторим еще раз «Много деревьев»

-Ещё раз все вместе «много деревьев»

-Таня, что изображено на этой карточке?

-Правильно, много столов

-Повторим все хором на карточке изображено «Много столов»

- Ещё раз хором на картинке изображено «Много столов».

- А теперь выберите карточки, на которых изображен один предмет.

- Давайте, назовем что изображено на карточках.

-На карточке изображена одна кровать

-Скажем все хором, на карточке изображена «Одна кровать»

-Ещё раз все вместе, на карточке изображена «Одна кровать»

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено одно яблоко

- Скажем все хором, на карточке изображено «Одно яблоко»

-Ещё раз, на карточке изображено «Одно яблоко»

-Федя, скажи, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено одно пальто

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Одно пальто»

-Еще раз, на этой карточке изображено «Одно пальто»

-Настя, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено одно платье

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Одно платье»  

-Еще раз, на этой карточке изображен «Одно платье».

-Большие молодцы, правильно ответили, про каждую карточку.

- Много столов

- Одно пальто

-Одно платье

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли!

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Сколько было мячей?

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Ёжику, с вами тоже очень понравилось, и он говорит вам большое спасибо, что помогли ему.

-Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно.

-Смотрите, что я вам принесла, листочки на которых изображен зайка. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...