Конспект "Счёт в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Морозова Анастасия Александровна

Конспект по математике для детей средней группы "Счёт в пределах 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_schyot_v_predelah_5.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Морозова Анастасия Александровна

Возрастная группа воспитанников: средняя

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Счёт в пределах 5»

Цель: Формирование у детей умение счёта в пределах 5

Задачи:

  1. Формировать умение считать в пределах 5.
  2. Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде и падеже.
  3. Воспитывать умение желание заниматься.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Приоритетная образовательной область: «Познавательное развитие»

Словарная работа: использование в речи предложений:

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательная и художественная деятельность.

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседы, поощрение, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки; практические: выполнение игры.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): карточки с геометрическими фигурами, игрушка ёжика, корзина с карточками.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «5», в речи согласовывают существительное с числительным.

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Посчитай пять предметов»

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности)

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Дети, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать, кто он?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

(Ёжик)

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Пока ёжик шёл к нам в гости, у него из корзины выпали все геометрические фигуры.

-Я предлагаю помочь, ёжику собрать все геометрические фигуры, которые выполи из корзины и посчитать.

2 часть – основная

Цель: Формировать умение счёта в пределах «5».

Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде и падеже.

Воспитывать умение желание заниматься.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Но перед тем как помочь Ёжику, выполним пальчиковую гимнастику

Пальцы широко раздвину.

Руки так соединю.

Это солнышко с лучами.

Рады все его теплу.

Сейчас я вам раздам корзиночки с карточками геометрических фигур.

Что это?

Правильно, дети сейчас я вас научу считать в пределах пяти.

Передо мной лежат квадраты. Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата, пять квадратов. А всего пять квадратов.

- Дети, теперь предлагаю вам посчитать сколько квадратов в корзине у ёжика?

-Что это?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько квадратов?

-Посчитайте!

-Сколько квадратов?

-Отсчитайте столько квадратов, сколько карточек перед вами?

-Сколько отсчитали квадратов?

-Как вы это узнали?

- Проверьте, пересчитайте.

-Молодцы.

- Ваня, что это?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кругов?

- Посчитай!

- Отсчитай столько кругов, сколько перед тобой лежит карточек.

-Сколько отсчитал кругов?

-Как ты это узнал?

-Проверь, пересчитай.

-Молодец, правильно.

- Алёна, что это?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько треугольников?

- Посчитай!

- Отсчитай столько треугольников, сколько перед тобой лежит карточек.

-Сколько отсчитал треугольников?

-Как ты это узнала?

-Проверь, пересчитай.

-Молодец, правильно.

Квадрат

Квадрат

Посчитать

Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата, пять квадратов.

Пять квадратов

-Посчитали

Ответы детей

Круг

Посчитать

Один круг, два круга, три круга, четыре круга, пять кругов, всего пять кругов

Пять кругов

Посчитал

Ответы детей

Треугольник

Посчитать

Один треугольник, два треугольника, три треугольника, четыре треугольника, пять треугольников, всего пять треугольников

Пять треугольников

Посчитала

Ответы детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Маша, что это?

-Правильно

-Теперь убери 1 квадрат с тарелочки и посчитай сколько всего квадратов осталось?

- Правильно, осталось 4 квадрата.

Что вы можете сказать о количестве квадратов?

-Скажи, как получилось так, что у нас осталось 4 квадрата?

-На сколько меньше?

-Скажи мне какое число больше 5 или 4?

-Умница, правильно.

-Ребята, а давайте попросим ёжика остаться у нас до конца занятия, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры

- Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

- Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

-На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …

-И последняя загадка

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг …

-Какие умные дети, все загадки отгадали правильно!

Квадрат

Ответы детей

Квадратов стало меньше

Убрала 1 квадрат

На одну меньше

5 больше, чем 4

Квадрат

Круг

Треугольник

Овал

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Дети, перед вами на столе лежит коробка с карточками. Предлагаю вам выложить из коробки те карточки, на которых изображено по 5 предметов.

- Хорошо, молодцы, всё правильно выложили.

-Скажем, что изображено на этой картинке?

- Правильно, «Пять карандашей». Предлагаю вам всем хором сказать «Пять карандашей».

-Повторим ещё раз «Пять карандашей»

- Таня, предлагаю тебе выложить из коробки карточки, на которых изображено 5 предметов.

- Хорошо, умница! А теперь скажи, какие 5 предметов изображено на этой карточке.

-Правильно, «Пять зонтиков»

- Повторим ещё раз «Пять зонтиков»

Ещё раз все вместе «Пять зонтиков»

- Теперь предлагаю Саше выложить из коробки те карточки, на которых изображено 5 предметов.

- Умница! А теперь, скажи, какие 5 предметов изображены на этой карточке.

-Правильно, «Пять тарелок»

-Повторим ещё раз «Пять тарелок». Ещё раз все вместе «Пять тарелок»

-Хорошо, молодцы, у всех все получилось правильно!

Выкладывают карточки

Пять карандашей

Пять зонтиков

Пять тарелок

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, чему мы научили ежика?

- А что нового вы сегодня узнали на занятии?

Считать

Что число 5 на единицу больше числа 4

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Ёжику с вами тоже понравилось играть, и он вам говорит спасибо за то, что вы научили его считать!

- Дети, мне с вами очень понравилось сегодня работать, вы все большие молодцы, все отвечали правильно, Света, Настя, Полина, Коля, большие молодцы!

-Дети, посмотрите я вам принесла такие листочки, на этом листочке нарисован ёжик. Сегодня вечером мы с вами его обязательно, разукрасим и вы его покажите своим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)

Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Сложение в пределах 10 (презентация для детей)

презентация для  занятия родителей с детьми....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

«Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3.

На данном занятии дети знакомятся   с понятием "НА, НАД, ПОД", закрепляют счет в пределах 3....

Прямой и обратный счет в пределах 10.

При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...