Конспект занятия по математическим представлениям "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Суязова Тамара Александровна

mail

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №10 "Золотой улей"

Конспект итоговой нод

ОО:познавательное развитие(ФЦКМ)

Тема:"Цветочная поляна"

Интеграция областей:художественно-эстетическое,физическое,речевое.

Подготовила воспитатель Суязова Т.А.

Цель:Выявить представления детей в области ФЦКМ ,полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:закреплять представления детей о цифрах и числах,прямом и обратном счете в пределах 10,о составе числа из единиц,об ориентировке в пространстве и на листе бумаги,о геометрических фигурах,частях суток,днях недели.

Развивающие:развивать логическое мышление,память,внимание,моторику,умение координировать движения с речью,монологическую речь.

Воспитательные:воспитывать интерес к познанию,чувство взаимопомощи,аккуратность,самостоятельность.

Оборудование:флешка с записью мотивации,музыка для вхождения в ситуацию,запись издаваемых звуков насекомых,конверты с заданиями,разноцветные ленточки,демонстрационный материал,полянка,муляжи насекомых,домики,паутинки,карточки с цифрами от 0 до 10.,для детей:простые карандаши,лист бумаги в клетку.

Ход нод:

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу,включается музыка "Весна"

В-ль:Какая чудесная музыка,дети вы слышите?Хочется слушать и слушать ее.

Обращает внимание детей на полянку в центре групповой комнаты.Посмотрите,какая полянка красивая!

Но только ,насколько мне известно,на полянке не бывает так тихо и пустынно.Может у кого-то есть какие-то предположения на этот счет?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В-ль:Ребята,каждое утро мы с вами узнаем какие-либо свежие новости.

Может включим телевизор и послушаем новости?Во сколько обычно их передают?

Дети:в девять часов,десять минут.

В-ль предлагает одному из детей пойти ,поставить стрелки часов на это время.

Включается телевизор.

Запись :Доброе утро уважаемые  телезрители!

Передаем последние известия.Сегодня утром,в группе №13 "Почемучки",пока не было детей,произошли странные события.

Обитатели полянки весело играли и вдруг все исчезли!Говорят,что появился паучок,тоже захотел поиграть,но игра его странная.Всех обитателей он замотал в паутину и спрятал.

Освобить их можно только если выполнить задания паучка.

Телевизор выключется.

Дети:"Мы согласны"

Воспитатель:Посмотрите-есть подсказка.Как думаете,что это(показываю на ленточки)

Дети:Наверное дорожки,по которым мы пойдем и найдем жителей полянки.

В-ль:Выбирайте,по какой первой пойдем?

(дети выбирают дорожку)

Подходим к первому конверту

!."Вопрос-ответ"

-какое сейчас время года на дворе?

-Назовите весенние месяцы

-Какое время суток сейчас?

-Какие части суток вы еще знаете?

-какой сегодня день недели?

-какой день недели будет завтра?

-сколько дней в неделе?назовите их

-кто стоит справа,слева

назовите цвета радуги.

(Снимаем паутинку с домика и достаем муравья)

(Один из детей садит его на полянку)

2.(за столами)Дети выбирают дорожку,подходим к домику,читаем

В-ль:не простое задание.

Нужно пройти и сесть за столы.

Будьте внимательны.Изобразите геометрическую фигуру,на которую похожи предметы,которые я назову.

-В левом верхнем углу солце

-в правом нижнем углу дверь

-в правом верзнем углу окно

-в центре листа крышу

-в левом нижнем углу огурец

В-ль:назовите,какие фигуры получились

(освобождаем насекомого)

3.В-ль:ребята выбирайте дорожку,по которой пойдем.

Подходим,читаем задание.

"Все цифры перепутались" Нужно выстроить прямой счет до 10 и обратный.

Молодцы,справились.

Снимаю паутинку с домика и достаю насекомого.

Ребята,вы наверное устали,хотите поиграть?

Динамическая пауза.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
В-ль:ну что ребята,продолжаем спасать обитателей полянки?

4.Идем к последнему домику.

Достаю конверт с заданием.

В-ль:А в этом задании нужно будет решить задачи.Скажите дети,из каких частей состоит задача?(условие задачи,вопрос к задаче,решение задачи,ответ)

Выставляю картинки с условием задачи.

В-ль:А кто-то хочет составить свою задачу?

(Ребенок выходит к доске ,составляет задачу и записывает на доске)

Подходим к домику,снимаем паутинку и освобождаем насекомого.

(Ребенок относит на полянку)

В это время включается запись диктора:

Уважаемые телезрители!Сообщаем последние новости:

Ребята из группы "Почемучки"справились со всеми заданиями на отлично!

Все обитатели полянки спасены!

В-ль:Молодцы ребята!

А как вы думаете,чтобы больше такого не повторилось,что можно сделать?

Дети:построить им домики.

В-ль предлагает сесть за столы.(Выполняется математический диктант.

Итог:Ребята,вы большие молодцы!Справились со всеми заданиями.Скажите,что было для вас трудным?А с чем вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"

Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...

Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"

на тему: Конспект занятия по развитию речи       "Поле чудес" Выполнил:Филиппова Е.ВНабережные Челны 2014г.Конспект занятия по развитию речи«Поле чудес».Программное соде...

Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»

вызвать интерес к окружающей природе. сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу. развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность....

Конспект занятия по ФКЦМ «Цветочная поляна»

Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе "Цветочная поляна"...

Конспект занятия по экологии ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА в старшей логопедической группе

Основные задачи, решаемые представленным конспектом НОД:·        сформировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение;·...

Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...