Конспект "Живая неделя"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Цветная неделя-это всегда интересно! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Живая неделя19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Дидактической игры

«Живая неделя»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны

Дата проведения:


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: демонстрация умений ориентироваться в днях недели, через игру «Живая неделя»

Задачи:

Обучающие: называть дни недели в правильной последовательности начиная с любого дня, с рабочей недели, с выходных дней, строить неделю начиная с любого дня, выполнять действия в соответствии с днем недели

Развивающие: думать и рассуждать, быть внимательными, проявлять интерес к выполнению заданий

Воспитательные: отвечать на вопросы полным предложением, бережно относится к раздаточному и демонстрационному материалу, не создавать проблемных ситуаций

Игровая задача: помочь дням недели вспомнить кого как зовут, вернуться в календарь

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: цвета, дни недели

Планируемый результат: продемонстрировали умения ориентироваться в днях недели, через игру «Живая неделя», называли дни недели в правильной последовательности начиная с любого дня, с рабочей недели, с выходных дней, строили неделю начиная с любого дня, выполняли действия в соответствии с днем недели, думали и рассуждали, были внимательными, проявляли интерес к выполнению заданий, отвечали на вопросы полным предложением, бережно относились к раздаточному и демонстрационному материалу, не создавали проблемных ситуаций

Подготовительная работа: ознакомила детей с цветами обозначающие дни недели, подготовила необходимый материал и конспект

Материал и оборудование: карточки с заданием, лепестки, календарь, записка, медальки


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Игровая ситуация «На поиски»

Заглянув сегодня в календарь, я поняла, исчезли дни недели, я начала ходить по нашей группе и искать, где они могут быть, много раз заглядывала в одни и те же места и вдруг я поняла дни недели превратились в разноцветные лепестки и образовали цветок. Я спросила у лепестка красного цвета по имени понедельник, почему они ушли из календаря, он ответил, что им захотелось поиграть, чтобы их найти нужно в игру поиграть, правила игры и ее названия в конверте. Не боитесь с днями играть? (Нет) Готовы с ними поиграть, мне конверт вскрывать? (да)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы к игре.

Основной этап

Вопросы

Объяснение правил

Вопросы на закрепление

Распределение ролей

Вопрос

Руководство

Прежде, чем играть давайте вспомним с какого дня начинается рабочая неделя у всех людей? (с понедельника) Какие дни считаются выходными? (Сб, Вс) Что идет после понедельника? (Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс) Если понедельник был красного цвета, то какого цвета суббота? (синего) Как вы определили это? (все дни недели окрасились в цвета радуги по порядку)

Сейчас мы поиграем в игру «Живая неделя», я объясню вам правила, слушайте внимательно.

Я буду ведущей, буду озвучивать задания с карточек доброй старушки для помощи дням недели. Для того, чтобы помочь дням недели мы должны превратиться каждый в день недели надев эти лепестки на шею, обозначающие определенный день в неделе. Ведущий будет читать задания с карточек для каждого дня недели, а день недели должен будет выполнить это задание. В этой игре не будет проигравших, если выполнять все задания дружно, помогать друг другу если нужно, делать задание быстро, только так мы сможем помочь дням недели вернуться и выиграем все в игре.

В какую игру мы будем играть? («Живая неделя»). Зачем мы в нее играем? (чтобы вернуть дни недели). Что нужно для того, чтобы вернуть дни недели? (поиграть с ними). Кто выиграет? (все, если выполнять задания дружно, помогать друг другу если нужно, делать задание быстро).

Сейчас я каждому раздам по лепестку, вы наденете его на шею и покружитесь во круг себя 2 раза, 1 раз хлопнув и 1 раз топнув, тогда вы превратитесь в день недели.

Кто каким днем недели стал? (кр-пн, оранж-вт, желт-ср, зел- чт, гол-пт, син- сб, фиол- вс)

Читаю задание с карточек:

  1. Неделя постройся по порядку
  2. Неделя должна начаться с пятницы
  3. Неделя начнись с выходных дней
  4. Рабочие дни присядьте 1 раз
  5. Четверг подпрыгни на левой ноге 21 раз

И др.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Слушают правила

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Лепестки, карточки с заданиями

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов

В какую игру мы играли? («живая неделька») Для чего мы в нее играли? (чтобы вернуть дни недели) Было ли сложно? (Да\нет) Почему? Смогли ли мы вернуть дни недели? (Да) Какое задание было самым сложным, а какое легким?

Посмотрите в календаре снова появились дни недели, что-то выпало из календаря, записка, а в ней сказано: «Спасибо ребята, мы все вспомнили» и медальки.

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя

Записка, календарь, медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...