Конспект ООД "Путешествие в страну Математики".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Жабина Алла Вячеславовна

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой занимательной форме закрепляют прямой и обратный счет до 10, порядковый счет и знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx738.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

 ООД по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в страну «Математики»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие,

личностно- ориентированные,

игровые,

 проблемные ситуации.

Конспект разработан:

воспитателем

Жабиной Аллой Вячеславовной.

Санкт-Петербург, г. Пушкин, 2023.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, закрепление знаний геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, овал, ромб).
  • Закрепление порядкового счета до пяти, прямой и обратный счет до 10.

Развивающие:

  • Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формирование навыков самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитание любознательности, стремления к познанию нового.
  • Воспитание навыков коллективного взаимодействия, взаимопомощи, поддержки, сопереживания.

Оборудование и материалы: модель воздушного шара, ковер, модель вертолета, модель самолета, четыре конуса со стойками, карточки с геометрическими фигурами, карточка со знаком вопроса, геометрические фигуры, карточки с цифрами (от 1 до 10), контейнеры с наклеенными цифрами на дне и конфетти, карточка, на которой изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры, трубочки, игра «Собери фигуры».

 Использованные методы и технологии: Здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, игровые, проблемные ситуации.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Педагог с детьми встает в круг, проговаривая следующие слова:

Мы все встали дружно в круг

Справа – друг и слева – друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Игра: “Кто где находится?”

Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди и спрашивает:

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Костя, а кто находится слева от тебя? и т.д.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?  Тетушка Совунья. (бибабо).

Совунья: Ребята, приглашаю вас в чудесную страну математики, в которой всех гостей ожидают интересные игры и задания! Вы согласны со мной отправиться в путешествие? (ответы детей).

Педагог: Только как мы попадем в страну математики, у нас же нет крыльев как у Совуньи?

  1. Основная часть

ПедагогРебята, на чем можно отправиться в путешествие с Совуньей? Ответы детей.

Педагог: А на чем бы вам хотелось полететь больше всего? Дети выбирают из самолета, вертолета, воздушного шара и ковра-самолета.

В зависимости от выбора детей, все садятся на данный транспорт и говорят волшебные слова:

На ковер (в вертолет, в самолет) мы дружно сели (на воздушный шар мы сели),

И по небу полетели.

Хлопнули в ладоши «раз»,

Оказались мы в гостях.

Совунья: Вот мы и оказались с вами в стране «Математики».

Первая игра: «Развесь цифры».

Перед детьми конусы со стойками, к которым привязаны ленты с прищепками. Детям необходимо сначала прикрепить на прищепки цифры по порядку от одного до пяти, а затем от шести до десяти. Вместе с Совуньей дети считают сначала от 1 до 10, потом от 10 до 1.

Игра: «Геометрическая улица».

Совунья просит рассмотреть дома на Геометрической улице. (рис. 1).

Спрашивает: Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий)? 

Чей дом самый широкий (узкий)? 

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? (ответы детей).

Педагог: странно, почему у домов нет номеров? Давайте прономеруем дома на «Геометрической улице».

 

                             Рис. 1 «Геометрическая улица».

На столе у вас лежат цифры от 1 до 9 с липучками, трубочки и контейнеры, на дне которых наклеены цифры. Сверху цифр цветное бумажное конфетти. Нужно подуть в трубочку, раздуть конфетти и посмотреть, какая цифра спрятана на дне контейнера. Данную цифру выбрать из предложенных и прикрепить её над нужным домом по порядку.

Тётушка Совунья: Молодцы, отправляемся дальше.

На пути карточка со знаком вопроса. Это значит, что дальше пройдет только тот, кто ответит правильно на вопрос. Совунья задает вопрос: какие дни недели вы знаете?

Педагог: Тётушка Совунья, ребята могут не только назвать дни недели, но и показать, что они делают в эти дни.

Физкультминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,            Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                Изображаем рисование.

В среду долго умывался,             Умываемся.

А в четверг в футбол играл.        Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,          Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                 Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье             Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал.                 под щеку - засыпают.

Педагог: мы ответили на вопрос, веди тётушка нас дальше по стране «Математики».

Игра: «Геометрические деревья».

Посмотрите, вы видите деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. (рис. 2). Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Ответы детей)

                                             Рис. 2 «Геометрические деревья».

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). 

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? (дети отвечают полным ответом: дерево с круглой кроной – четвертое, и т.д.)

Тётушка Совунья: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Педагог: в стране «Математики» интересные деревья, но в нашем городе тоже много парков и лесов. Послушай, стихотворение про осенние листья.

Осенние листья.
Тишина в лесу стоит,                                (Плавные движения руками).
Еле слышно лист шуршит                        (Поднести палец к губам).
Ш-Ш-Ш…                                                  (Тихо).
Ветер дунет посильней                             (Движения руками влево-вправо).
Листик зашуршит смелей Ш-Ш-Ш…      (Громче).
Снова ветер налетит,                                  (Поднять руки над головой и плавно

Листик с веточки слетит:                            опускать вниз, вращая кисти).
Потанцует, напоет, и на землю упадет.    (Присесть и опустить руки на стол).

Игра: «Собери фигуры».

На столе у детей карточки, на каждой две геометрические фигуры, расположенные одна на другой. Отдельно лежат прозрачные пластиковые крышки (из-под сметаны) с геометрическими фигурами. Дети выбирают любую карточку и говорят какие фигуры там изображены и как они расположены одна относительно другой (например: на моей карточке ромб и трапеция, ромб находится на трапеции, трапеция под ромбом и т.д.). Затем дети подбирают необходимые крышки, соединяя их одна на другую.

Игра: «День - ночь».

Педагог предлагает детям достать из мешочка геометрическую фигуру (блоки Дьенеша). Дети по очереди на ощупь определяют форму фигуры (называют ее) и только тогда достают из мешочка.

Данные фигуры раскладываются перед детьми. Воспитатель говорит слова: «ночь наступает, всё засыпает». Дети закрывают глаза, отворачиваются, а воспитатель убирает 2-3 фигуры.  Воспитатель говорит: «день наступает, всё оживает». Дети открывают глаза, поворачиваются и говорят, каких фигур не стало. Игра проводится 3-4 раза.

Педагог: Все задания выполнили. Спасибо тебе, тётушка Совунья, было очень интересно. Пора возвращаться обратно в группу. Садимся на наш воздушный транспорт и проговариваем слова:

На ковер (в вертолет, в самолет) мы дружно сели (на воздушный шар мы сели),

И по небу полетели.

Мы руками повертели,

В нашу группу прилетели.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Дети встают в круг. «Вот мы и вернулись к нам в группу». Воспитатель каждому ребенку по очереди бросает мяч и задает вопросы: какая игра вам больше всего понравилось во время путешествия? Какая вызвала затруднения? В какую игру еще хотелось бы вам поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...