«Задача дня» по реализации технологии «Ситуация» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скосырская Елена Валерьевна

Воспитанники детского сада 215 "Кораблик детства" присоединились к Международному флешмобу "Задача дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска       « Детский сад № 215 комбинированного вида  «Кораблик детства»

«Задача дня»

по реализации технологии «Ситуация»

 для детей среднего возраста

подготовила:

воспитатель высшей кв. кат.

Скосырская Е.В.

г. Новосибирск, 2022

                         

Тема: «Кафе»

Задачи:  Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить число с количеством.

Уточнить представления о пространственных отношениях «выше», «ниже», «по середине», формировать представления о сравнении предметов по высоте.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и сообщает, что они отправляются в математическую страну, в которой открылось новое кафе и работники кафе просят помочь в оформлении витрин. Что такое кафе? Кто работает в кафе?

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.

Воспитатель: На чём мы можем доехать? (Выслушиваются все ответы детей, после чего принимается решение ехать на электричке.) Электричек будет четыре. Что нужно для того, чтобы попасть в поезд? (купить билет). Билет – это карточка,  на которой нарисован овал разного цвета. Вам необходимо объединиться по цвету вашего овала составить свою электричку.

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Остановка на пути

 На прогулку выходи.

2.Игровая деятельность.

2.1 Игра «Зелёная витрина»

Воспитатель: нас встречают работники кафе,  просят помочь в оформлении витрин. Присаживаемся за столы по купленным билетам.

Дидактические задачи: Повторить порядковый счёт до  5. Уточнить понимание смысла слов «верхняя», «нижняя», «средняя». Закрепить цвет. Тренировать мыслительные операции – анализ, развивать внимание, память, речь, самостоятельность.

- Выберите только те пирожные, на которых 5 ягод.

- Раскрасьте свои пирожные.

- Положите в зелёную витрину на верхнюю полку – 3  пирожных.

- На среднюю полку – 4.

- На нижнюю – 3.

2.2 Игра «Синяя витрина»

Дидактические задачи: Повторить порядковый счёт до  5. Уточнить понимание смысла слов «верхняя», «нижняя», «средняя». Закрепить цвет. Тренировать мыслительные операции – анализ, развивать внимание, память, речь, самостоятельность.

- Выберите только те стаканчики, в которых 3 разных шарика мороженого.

- Украсьте стаканчик мороженого красивым узором.

- Положите в синюю витрину на нижнюю полку – 4 мороженого.

- на верхнюю полку – 3 мороженого.

- на среднюю – 3.

2.3 Игра «Красная витрина»

Дидактические задачи: Уточнить понимание смысла слов «верхняя», «нижняя», «средняя», «пониже», «самые низкие». Закрепить цвет. Тренировать мыслительные операции – анализ, развивать внимание, память, речь, самостоятельность.

- Возьмите по одному стакану с соком.

- Самые высокие стаканы поставьте в красную витрину на верхнюю полку.

- Стаканы пониже – на среднюю полку.

- Самые низкие стаканы – на нижнюю полку.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи:

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Жители математической страны благодарят детей за прекрасное оформление витрин нового кафе.

- Кому мы помогали?

- Чем вы сегодня занимались?

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Награждение участников сертификатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств посредством игровой ситуации у детей среднего возраста.

Задачи:-Образовательная:Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.- Развивающие:Развивать умение слушать и понимать других,...

ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА...

«Игровые технологии в организации детей среднего возраста»

План индивидуального образовательного маршрута на учебный 2019-2020 г....

план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.  Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....

ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ТРИЗ-педагогика для реализации современных задач. Блок №1 «Развитие связной речи детей среднего возраста методами ТРИЗ и РТВ» с 2023-2024 уч. год

Одной из современных и популярных педагогических технологий, адаптированной к дошкольному детству является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Генрихом Сауловичем Альтшулером, спос...