Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Математика для дошкольников Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

 по реализации технологии «Ситуация»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                          Подготовила:

воспитатель I кв. кат.

Будаева Т.А.

                                                                                           

Новосибирск 2017 г.

Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо), тренировать умение ориентироваться по элементарному плану.

Задачи:

- мотивировать детей на включение в образовательную деятельность, тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, соотносить число с количеством, ориентироваться на плане, тренировать умение печатать в клетках цифры 1-3.

- развивать зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать персонажам сказок.

Ход занятия

Воспитатель -  Ребята, вспомним сказку «Три поросенка».

- Чему учит эта сказка? (Трудолюбию, взаимопомощи, взаимовыручке)

- Вы можете назвать себя трудолюбивыми? Почему?

- Приходилось ли вам выручать кого-то в трудной ситуации?

- Оказывали ли вам друзья помощь в нужную минуту?

- Когда Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф поселились в одном домике, они поняли, как хорошо, когда есть дом, в котором тепло, уютно и безопасно. И стали поросята строителями. Много домиков построили они в лесу и предложили зверям туда заселиться.

- Хотите помочь зверям в выборе дома?

- Сможете это сделать?

Игра «Разные дома»

Работа с листком-вкладкой в учебник-тетрадь.

«Какой домик не такой, как все остальные? В домике с треугольной крышей и в домике с окошком проживают по одному жильцу, в красном домике – 2 жильца, в длинном – 3 жильца. Обозначь количество жильцов в каждом домике с помощью точек и цифр».

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть рисунок.

- Сколько всего домиков построили поросята? (4)

- Какой дом не такой, как все остальные? (Ответы детей)

- Домики для себя хотят выбрать три медведя из сказки «Три медведя», медвежата из сказки «Два жадных медвежонка», медведь из сказки «Машенька и медведь» и Мишка-давишка из сказки «Теремок».

- Как вы думаете, какой домик надо выбрать для трех медведей, маленьких медвежат, медведя и Мишки-давишки? (Ответы детей)

- Ребята, медведи просят вас показать им, как добраться до нового места жительства. Обратите внимание на преграды, лежащие на пути. Если такая преграда есть, то по этой дороге идти нельзя, надо искать другой путь.

Дети самостоятельно ищут дорожки ко всем домикам, проводя по дорожкам пальцем, затем проводят дорожки цветными карандашами.

- Расскажите медведям, как им пройти к своим домикам, используя слова «прямо», «направо», «налево».

Игра «Сколько жильцов?»

- Коза из сказки «Волк и семеро козлят» будет каждое утро носить всем медведям молоко, наливать его в кружки и ставить у порога. Для того, чтобы не перепутать, сколько кружек оставлять, коза попросила медведей на крышу каждого домика повесить флажок, на котором будет написано, сколько медведей живет в этом домике. Медведи писать не умеют и просят вас помочь им.

В домике с треугольной крышей живет Мишка-давишка.

- Что нужно написать на флажке? (Цифру 1)

- Умеете вы печатать цифру 1? (Умеем)

Дети пишут (печатают) на флажке над домом цифру 1 и рисуют одну точку. Далее подписывают таким образом все дома.

Итог занятия

-Где вы сегодня побывали?

- Кому помогли?

- Что дало вам возможность помочь медведям и козе?

- Молодцы, ребята! Все ваши знания и умения, которые вы получаете, необходимы в жизни.