Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «О правах играя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о правах ребенка дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_o_pravah_igraya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП  «О правах играя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о правах ребенка дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь;

 Задачи: создать условия  для:

  • Уточнения  знания детей о правах ребенка, закрепить понятия об обязанностях – уважать и оказывать посильную помощь старшим;
  • умение соотносить количество с цифрой;
  •  развития правовой культуры и нравственных представлений;
  • формирования навыков  порядкового счета в пределах 5;
  • формирования умения ориентироваться на плоскостия
  • развития умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитания чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Материал:

  • Свидетельство о рождении
  • «Цветик – семицветик»;
  • демонстрационные карточки – схемы;
  • иллюстрации к разным сказкам;
  • цифры от 1-5

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (дети стоят полукругом  перед воспитателем)  Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Воспитатель:  Молодцы! У нас сегодня интересное и познавательное занятие. Мы с вами поговорим о ваших  детских правах, которые вы имеете. Хотите узнать какие они? (Да!).

- А поможет мне в этом, «Цветик – Семицветик» (показываю цветок).

Сегодня по дороге в детский сад, я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы, даже одежда детей была одинаковая. Я подумала: что же у них разное?  Как вы думаете? (ИМЕНА).

Воспитатель: Да. У каждого  свое имя, которое дается ему при рождении. О чем подтверждает и документ. Называется оно СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ. (показываю его детям).

- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад.  

Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети называют своего соседа ласковым именем). 
- Понравилось?
- Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит.  Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя. 

Какое право имеет каждый ребенок? (Право на имя).

- Да, молодцы! Вот и наш Цветик – Семицветик раскрывает первый свой лепесток, на котором написано «Право на имя».

(Дети садятся на свои места)

- Ребята, а кто чаще всего называет вас ласковым именем?

- Да, ваши мамочки. Послущайте песню о маме. (Звучит песня мамонтенка муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей).

- Каждый раз, слушая эту песню,  я думаю: зачем мамонтенок ищет маму? Ведь он такой большой и сильный! Как вы думаете? (Ответы детей).

- Да, только мама может дать заботу, ласку, защиту, тепло и внимание своему любимому ребенку. С кем же должны жить дети? (С родителями).

Предлагаю вам разгадать ребус. 7 Я.

- А кто еще может быть для вас родным человеком? (Папа, мама, брат, сестра, братишка)

- Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.

- Покажите цифру те у кого в семье 3 человека.

- Покажите цифру те, у кого в семье 2 человека.

- У кого больше четырех? Сколько членов в вашей семье?

- Назовите по порядку всех членов своей семьи.

- Давайте выполним гимнастику. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторите за мной.

Этот пальчик – мамочка (мизинец)

Этот пальчик – папочка (безымянный)

Этот пальчик – бабушка (средний)

Этот пальчик – дедушка (указательный)

А этот пальчик – я (большой)

Вот и вся моя семья (Дети загибают пальчики, которые называют).

- Ребята у каждой семьи есть фамилия. Назовите фамилию своей семьи. (Ответы детей).

- У каждого из вас есть семья большая или маленькая, но все вы имеете право жить в семье.

- А как можно еще сказать про семью? Семья какая?

Дети передают сердечко по кругу и подбирают эпитеты к слову семья. (Родная, любимая, спортивная, большая, веселая, дружная, заботливая, здоровая, музыкальная, маленькая)

Ребята, я знаю пословицу: «Кто родителей уважает – тот вовеки не пропадает». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей).

- Да, ребята! Главная ваша обязанность – уважать и слушаться взрослых, и тогда у вас все будет хорошо.

- Посмотрите – наш Цветик – Семицветик распускает еще один лепесток с изображением символа еще одного права (жить в семье)

- Какое же право есть у вас? (Ответы детей). (жить в семье)

- Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку.

                    Кто устал от работы нелегкой,

                    Имеет полное право на… (отдых)

- Правильно! И мы с вами отдохнем и потанцуем. (Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких утят»).

- О следующем праве мы узнаем, отгадаем загадку.

Сказки учат нас, друзья:

Жить без домиков нельзя.

Лисе, зайке, поросенку,

Даже глупому мышонку,

Ох,  как нужно нам оно,

Это право на… ( жилье)

- Наш Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Какое же еще право есть у вас? (Право на жилье)

- Ребята, а что такое – жилье (Ответы детей)

_ У каждого из вас есть свой дом это где мы с вами проживаем своей дружной семьей.

- Ребята, с детства вам читают разные сказки, и в некоторых из них нарушается право на жизнь: «Красная Шапочка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»  

И Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на жизнь).

- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (Ответы детей)
А вы в детском саду, чем занимаетесь?
- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.
Игра «Вставьте слово»
Воспитатель начинает, дети заканчивают:
Самолетом правит… 
(летчик).
Трактор водит… 
(тракторист).
Электричку - 
(машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (
столяр).
В доме свет провел… 
(монтер).
В шахте трудится… 
(шахтер).
В жаркой кузнице… 
(кузнец).
Кто все знает - …
(молодец)!

И прежде чем, нам стать кем вы хотите нам необходимо получить образование.

И Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на образование).

И конечно же седьмое право – это право на медицинское обслуживание. А это значит, если мы заболеем, то нам должны оказать медицинскую помощь в любом медицинском учреждении. И Цветик – Семицветик раскрывает последний свой лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на медицинское обслуживание).

ИТОГ
- Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цветик – Семицветик. Не все лепестки раскрылись, ноя уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он поможет вам не забывать наши права.

Вспомните еще раз

Дети: Право на имя,       Право на отдых

           Право на семью    Право на жилье

           Право на жизнь     Право на образование

           Право на медицинское обслуживание

- Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспект занятия в старшей группе "Зачем нам нужны правила?"

Конспект обобщающего занятия с детьми 5- 6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки с использованием интерактивной игры «Лиса и Журавль»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки с использованием интерактивной игры «Лиса и Журавль»...