Конспект занятия по математическому развитию "Календарь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриева Надежда Сергеевна

Изучение календаря, через математические упражнения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_zanyatiya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: "календарь"

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: изучение календаря, через математические упражнения

Задачи занятия:

  • закрепить название дней недели, месяцев
  • познакомить с календарем.
  • закрепить знания составления числа 7 из двух меньших чисел
  • учить самостоятельно придумывать арифметические задачи.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Планируемый результат занятия:  дети изучили календарь, через математические упражнения

Подготовительная работа: беседа о днях недели и месяцах

Материалы и оборудование: загадки, различные календари, карточки с цифрами, картинки капельки и дождинки, карточки для составления задач

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

настроить детей на занятие

Ребята, послушайте загадку

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

         Появляется передний.

(Дни недели.)

словесный

отгадывают загадку

дети настроены на занятия

2.

Основной этап

закрепить название дней недели, месяцев

Давайте вспомним дни недели

Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы будете называть день недели в соответствии с цифрой

Вы хорошо знаете дни недели. А сейчас я предлагаю вам еще одну загадку:

Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

Воспитатель выбирает 12 детей и раздает им карточки с цифрами (от 1 до 12). Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит: «Я - январь, зимний месяц. Какой месяц следующий?» Выходит второй ребенок с цифрой 2 и говорит: «Я - февраль, зимний месяц. Какой месяц следующий?» И т.д.

 Вот и повторили мы месяцы года. А как люди узнают, какой сегодня день, какой месяц?

Пройдите к этому столу и скажите, что здесь лежит? (Календари: настольные, настенные.)

выполняют задания , отвечают на вопрос

рассматривают разные календари

закреплены знания о днях недели и месяцах

2.1.

Этап постановки проблемы

Познакомить с календарем.

Как вы догадались?

— Где здесь неделя? Что это за цифры? (Дни недели, дни месяца.)

— Как вы определили месяц? (Написано название, отдельные колонки с цифрами и т.д.) Почему календари разные? Как они называются? (Настольные, настенные, перекидные, отрывные.) Почему они так называются?

рассматривают календарь и отвечают на вопросы

дети познакомились с календарем

2.2.

Этап восприятия материала

закрепить знания составления числа 7 из двух меньших чисел

А сейчас я предлагаю  пройти за столы и посмотреть на магнитную доску

— В ноябре часто идет снег с дождем. Сегодня я подобрала снежинки и дождинки и положила вам на столы. Давайте их разложим в таком порядке:

— Первый ряд: 6 снежинок и одна дождинка. Сколько всего осадков выпало?

— Второй ряд: 5 снежинок и 2 дождинки. Сколько всего осадков выпало?

— Третий ряд: 4 снежинки и 3 дождинки. Сколько всего осадков выпало?

Далее дети выкладывают самостоятельно по 7 предметов (дождинок и снежинок) в каждом ряду.

— Сколько всего осадков в каждом ряду? Как вы составили число 7?

словесный

наглядный

практический

решают примеры с помощью дождинок и снежинок

закреплены знания о составлении числа семь из двух меньших чисел

2.3.

Этап практического решения проблемы

Учить самостоятельно придумывать арифметические задачи.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

А сейчас выйдите из-за столов, разделитесь на 3 команды, возьмите карточки и составьте по ним задачу. Рассказчик из одной команды задачу озвучит, а другие команды ее решат.

Молодцы ребята, справились с заданиями

словесный, практический

дети составляют задачу и озвучивают её, остальные решают

дети научились самостоятельно придумывать арифметические задачи

воспитано доброжелательное отношение друг к другу

3.

Заключительный этап

подведение итогов

Ребята, что мы с вами сегодня узнали и что повторили?

словесный

беседуют

итоги подведены

Краткий анализ: технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию написана в соответствии с возрастными особенностями детей.

Рекомендации студенту для дальнейшей подготовки к занятиям: обратить внимание на постановку задач, они должны носить триединый характер.

Оценка: хорошо.

Наставник ____________Маслова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...