Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Леоненко Инна Владимировна

Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления)

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Старшая группа

                                                                          Подготовила: И.В. Леоненко,

 воспитатель

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

 

Задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. смекалку, зрительную память, воображение.
  6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  8. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование:  мольберт, цветные вагончики 6 шт, герои мультфильмов

(Буратино, Красная шапочка, Чебурашка, Винни –пух, колобок, Белоснежка)

математический набор цифр, геометрические фигуры, белые листы бумаги, картинки с временами года.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь давайте поздороваемся и друг с другом. Солнце утром рано встало ( потягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять ребенка)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

 С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянут руки вверх)

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Дети: Да.

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: На чем мы с вами можем отправится в математическую страну? ( ответы детей)

Отгадайте загадку и узнаете на чем мы поедем.

ЗАГАДКА

Железные избушки.

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой.

Ведет всех за собой.(поезд)

Воспитатель: На мольберте выложены разноцветные вагончики. (6)

Воспитатель: Сколько вагонов в поезде?

- Скажите, на котором по счету месте – синий вагон?

- Какого цвета вагон на пятом месте? На котором по счету месте желтый вагон?

Воспитатель: С нами в математическую страну хотят поехать герои мультфильмов.

- Давайте с вами их рассадим по вагонам.

- Миша посади Буратино в вагон между 3 и 5.

- Катя посади Красную шапочку в вагон , который находится между 2 и 4 и т.д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием,  теперь мы с вами можем отправится в математическую страну.

Давайте скажем волшебные слова:

 «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях»

Воспитатель: Вот мы и оказались в царстве. (картинка царства на экране)

Присаживаемся на свои места (у каждого на столе математический набор цифр).

- А вот и первое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 2 и 3?

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Следующее задание Игра «Молчанка»
Воспитатель: 
У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у трёх котов?

Встаньте возле своих столов, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

«Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись»

Игра «Загадки — отгадки» 

«Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?» (Треугольник)

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (Круг)

«Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….» (Овал)

«Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….» (Квадрат)

«Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!»

(Прямоугольник)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Геометрические фигуры.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур на ваших столах?

Дети: 5

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— Поставь квадрат в правый верхний угол.
— Поставь круг в середину листа.
— Поставьте треугольник в левый нижний угол.
— Поставьте овал в левый верхний угол.

— Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Задание «Время года»

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

-  Выложите, пожалуйста, последовательность времен года, что за чем следует.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, нам удалось навести порядок в математической стране? (ответы детей).

- Какие задания мы выполняли? (ответы детей).

- Что было трудным для вас? (ответы детей).

- С каким задание справились легко? (ответы детей).

- Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!

Королева страны Математики вам очень благодарна за помощь.

Пришло время возвращаться в нашу группу.

Говорим волшебные слова:

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в группе нашей».

- Спасибо вам, ребята. Вы так много знаете, были внимательными, не спешили, все хорошо обдумывали, поэтому успешно справились со всеми заданиями.

Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...