Трёхступенчатые уроки в системе М. Монтессори.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Сырбакова

Трёхступенчатый урок в системе М. Монтессори - это приём целенаправленного индивидуального обучения ребёнка.

Эти уроки гораздо продуктивнее и дают ощутимые результаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zol_bank.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Трёхступенчатые уроки в системе М. Монтессори.

Трёхступенчатый урок в системе М. Монтессори - это приём целенаправленного индивидуального обучения ребёнка.

Эти уроки гораздо продуктивнее и дают ощутимые результаты.

На первой ступени мы говорим ребёнку названия предметов, свойств или количеств: «Это - …».

Новые термины желательно повторить несколько раз, вовлекая в работу, если возможно, не только слуховое, но и зрительное, тактильное

восприятие ребёнка, его барическое чувство и мускульную память. Если речь идёт о количествах, например, при работе с «золотым материалом», то ребёнку нужно дать подержать в руках, ощупать и взвесить предметы, представляющие определённые качества, а затем дать новое понятие: «Это - единица. Это – десяток. Это – сотня. Это – тысяча».

На второй ступени мы даём ребёнку задания: «Дай мне, покажи мне…». Выполняя задания, ребёнок не просто пассивно созерцает предметы, но активно действует с ними. Заданий даётся достаточно много, чтобы ребёнок лучше запомнил новые понятия. Они должны быть также достаточно разнообразными для поддержания интереса ребёнка и такие, чтобы ребенок мог двигаться. Например: «Отнеси 2 десятка на соседний стол или отсчитай 5 десятков и выложи в правом верхнем углу стола».

Первая и вторая ступень служат для обогащения пассивного словаря ребёнка.

На третьей ступени новые термины переходят из пассивного словаря в активный. Чтобы способствовать этому, мы уже указываем на предмет и задаём вопрос, касающийся его названия: «Что это?», «Сколько это?». Подобные вопросы повторяют не менее двух раз для каждого предмета, перемешивая их перед следующим вопросом. Предметы перекладывают, меняют их расположение относительно друг друга, проверяя, насколько хорошо ребёнок запомнил новые термины.

Трехступенчатый урок должен быть направлен на достижение своей основной цели расширение словарного запаса. Понимание приходит к ребёнку в процессе как предшествующей, так и последующей работы с материалом.

- Сейчас я представлю 3-х ступ. урок по вводу нового понятия «десяток».

Предварительно вы уже знакомы с понятием «единица».

1 ступень.

- Что это? (Единица) Вспомните как мы выкладываем единицы? (с левой стороны, сверху вниз).

- Возьмите и отсчитайте себе каждый по 6 единиц. Уберите 2 единицы. Сколько осталось у вас? (4).

- Сколько единиц в числе 4? (четыре единицы).

- А теперь добавьте к 4 единицам еще 6 единиц? Ск-ко стало всего? (10)

- Посмотрите какой у меня в руке стержень. Возьмите себе каждый по стержню, потрогайте, пощупайте.

- Из чего состоит стержень? Давайте вместе посчитаем сколько единиц в одном стержне.

- Это десяток. Он состоит из 10 единиц.

- Я ввела новое понятие и перехожу ко 2 ступени. Обогащение пассивного словаря.

2 ступень.

Уберите, пожалуйста, единицы и десяток на место. Вы сейчас внимательно слушайте и выполняйте задание.

- Выложите пожалуйста у себя каждый в верхнем левом углу 2 десятка. Дайте мне пожалуйста каждый 5 десятков. Выложите в правом нижнем углу 6 десятков. А в правом верхнем углу выложите 1 десяток. Какой угол остался свободен? Выложите в левом нижнем углу 3 десятка.

- А теперь 3 ступень - активизация словаря.

3 ступень.

- Уберите пожалуйста все десятки на место. И послушайте новые задания.

- Выложите пожалуйста столько же, сколько у меня. Сколько выложили? Что?

- А теперь выложите в любом углу столько, сколько ножек у стола. Что выложил?

- Сейчас выложите столько, сколько козлят было у козы в сказке. Сколько выложил? Что?

- Выложите, пожалуйста столько, сколько вам лет.

Уберите на место. Что вы убрали? (десятки).

- Ребята, что вы можете сказать о десятке? (он состоит из 10 единиц).

Посмотрите как можно работать с десятками и единицами вместе.

- Я выложила перед собой 2 десятка и 7 единиц. Выложите пожалуйста 6 десятков и 4 единицы.

- Что вы выложили? Уберите пожалуйста все по местам.

- Теперь вы можете в свободное время брать работать не только единицы, но и десятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе

Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе)     воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...

Методические рекомендации по проведению «трёхступенчатого урока» (Монтессори)

В Монтессори – группах детского сада проводятся уроки, которые значительно отличаются от традиционных уроков. Рассмотрим их отличительные особенности, а также определим ряд требований к подобным...

Трёхступенчатый урок

Трёхступенчатый урок для детей от 3 лет...

Трёхступенчатый урок

Введение понятий величины в индивидуальной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья через трехступенчатый урок...

Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.

Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запа...

Открытое образовательное мероприятие по Монтессори в старшей группе, по направлению «Познавательное развитие» по системе М. Монтессори .

Важно предоставить детям возможность освоения первичных математических знаний в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребенка в свободной деятельности.  Подгот...