«Путешествие по сказке «Снежная королева»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Надежда Васильевна

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zanyatie_snezhnaya_k.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

          Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией других образовательных областей:

          «Социально-коммуникативное развитие»

          «Речевое развитие»

         «Физическое развитие»

 Тема: «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Возраст детей:  6 лет

Цель: развитие познавательных способностей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять прямой и обратный счёт;
  • Закреплять последовательность дней недели;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Формировать умение создавать фигуру из блоков Дьенеша, используя специальную схему;
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами;
  • Развивать умение составлять число 10 из двух меньших цифр;
  • Закреплять умение составлять из частей целое;

Развивающие:

  • Способствовать развитию логическое мышление, внимание;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению правильно строить предложения, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать познавательные способности детей;
  • Развивать умение работать в паре;
  • Развивать любознательность, мышление, речь, воображение,  зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию;
  • Воспитывать умение слушать, действовать по заданному образцу;
  • Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

         Чтение сказки Г.Х. Андерсен «Снежная королева», просмотр сказки, экспериментальная деятельность со снегом и льдом,   рисование по сказке.

Работа с родителями: пошив костюмов для театрализованной деятельности совместно с детьми.

Оборудование, материалы:

          Мультимедийная установка,  презентация, аудиозапись героев сказки, фонограмма со спокойной и тревожной музыкой, карта,видеогимнастика для глаз, простые карандаши, листы в клетку, «экраны» с предметами и цифрами, карточки с заданиями.

В ходе НОД применяются следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз)
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Технология коммуникативного  обучения
  • ИКТ
  • ТРИЗ
  • Технология игрового обучения;

Методы и приемы, используемые при работе с детьми:

словесный (рассказ воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное            слово); наглядный (рассматривание, показ карты); игровой

  • Использование сюрпризного момента
  • Создание проблемной ситуации
  • Использование ИКТ
  • Художественное слово

Виды детской деятельности:

  • Познавательная
  • Двигательная
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Музыкальная

Ход занятия

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам телеграмма! Интересно, от кого она?

Давайте прочитаем ее, кто может мне в этом помочь?

 Ребёнок читает, воспитатель следит за правильностью прочтения

«Дорогие друзья! Помогите найти и расколдовать Кая. Герда»

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти имена?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Ответы детей

Воспитатель: А что с ними произошло в этой сказке?

Ответы детей

Воспитатель:Действительно, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Но Герда не отчаялась и решила, во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она совсем одна в поисках своего брата.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать брата Кая?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы можем ей помочь?  А какими мы должны быть?  

Предположительные ответы детей

Загорается экран, появляется Оле Лукойе (Презентация: слайд- речь Оле- Лукойе)

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я - Оле Лукойе. Если вы хотите помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вам придётся отправиться в путешествие по сказке и встретиться со всеми ее персонажами. Путь  будет  не лёгкий, а, чтобы вы не заблудились и не сбились с него, вам поможет наша сказка и моя карта. Впереди вас ждутсложные, но увлекательные задания! Если вы выполните их правильно, то герои сказки отдадут вам осколок зеркала. Если вы сможете собрать и сложить все осколки, то Вы  расколдуете Кая!

Ну, что ребята, вас не пугают трудности? Вы готовы к ним?

Ответы детей

Оле Лукойе:Тогда в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 –

Будем сказку вспоминать,

Герде надо помогать,

Кая нужно выручать….

На экране появляется карта (Презентация: слайд – карта)

Воспитатель: А вот и первое испытание. Что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель:Давайте посмотрим, кого встретила Герда в начале своего пути?

Дети рассматривают карту, высказывают свои предположения

(Презентация: слайд – Старушка)

Воспитатель :Действительно, первой на пути Герде повстречалась Старушка. Девочка так  понравилась ей , что Старушка  не хочет ее отпускать и вот какое испытание она приготовила. Она поменяла местами дни недели. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель:Правильно, нам нужно их правильно назвать и расставить в определенной последовательности.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей

Воспитатель:Правильно, ребята, в неделе 7 дней

А теперь давайте разделимся на 2 подгруппы

Воспитатель: Вы посчитайте от 1 до 7  

Считает подгруппа детей

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вы, ребята, посчитайте в обратном порядке от 7 до 1

Считает другая подгруппа детей

Воспитатель: Всё правильно, вы молодцы!

Воспитатель: А кто назовет дни недели по порядку?

Ребенок называет дни недели, если возникают трудности, дети помогают

Воспитатель: Какой первый день недели? Какой день недели после среды? Назовите день недели перед пятницей?

Ответы детей после каждого вопроса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием старушки, вы Помогли Герде, Старушка отдаёт вам осколок зеркала! Пора в путь.

Герда отправилась дальше

(Презентация слайд – карта)

Воспитатель: Кто следующий повстречался Герде?

Ответы детей

(Презентация: слайд – Ворон)

Воспитатель: Действительно, повстречался ей ворон. Посмотрите, Умная птица предложила девочке выполнить задание. Посмотрите, что же нам с вами нужно сделать?!

Дети рассматривают задание и высказывают свои предположения

Воспитатель:Всё правильно, вам надо составить ворона из геометрических фигур по определённой схеме, но сначала разделитесь на пары

(Презентация: слайд – схема)

Звучит спокойная музыка

Дети парами составляют ворона из геометрических фигур

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием! Ворон дает вам осколок, и путь открыт дальше

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Она нам подскажет куда мы попадём дальше.

(Презентация: слайд – карта)

Дети рассматривают карту, высказывают предположения

(Презентация: слайд – дворец принца и принцессы)

Воспитатель: Правильно, мы попали во дворец к принцу и принцессе, но и там Кая тоже не оказалось.  А чтобы Герда продолжила путь, нам нужно найти выход из дворца. Для этого Принц и Принцесса приготовили для вас испытание. Как вы думаете, что это такое, что мы можем с этим сделать.

Дети подходят к столам, рассматривают задания, высказывают предположения

Воспитатель: Правильно, соотнести количество точек с нужной цифрой и соединить их между собой линией

Звучит спокойная музыка

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Принц и принцесса отдают вам осколок зеркала

Дети забирают осколок зеркала

Звучит тревожнаямузыки

Воспитатель: Ребята, Снежная Королева рассердилась и попросила своих придворных Вьюгу и Мороз  преградить  нам дорогу.  Что же  теперь делать???

Ответы детей

Воспитатель:А давайте превратимся в метель, ветер, вьюгу,……

Дети выполняют физкультминутку

Воспитатель: Молодцы, ребята, путь открыт и мы можем двигаться дальше

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и узнаем, кто повстречался Герде на пути и что же с ней дальше приключилось?

Ответы детей

(Презентация: слайд – разбойники)

Воспитатель: Да ребята, всё верно,Герде на пути повстречались разбойники.В пути они напали на девочку и заперли ее   в чулане.

Вам нужно выполнить задание и разбойники отпустят девочку. Тогда Герда сможет добраться до замка

Дети подходят к столам и выполняют графический диктант

Воспитатель: Кто у  вас получился, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Олень поможет Герде приблизиться к замку

Разбойники отдают вам осколок зеркала

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Воспитатель:Ребята, посмотрите, снежинка упала, давайте поиграем с ней

Звучит спокойная музыка

Дети выполняют гимнастику для глаз «Поиграем со снежинкой»

(Презентация: слайд – замок Снежной Королевы с заданием)

Воспитатель:Вот и добрались мы до дверей замка, но чтобы они открылись, надо узнать код. Что для этого нам нужно сделать?

Предположения детей

Воспитатель:Всё верно, для этого нужно составить число 10 из двух меньших цифр.

А когда задание выполните, поменяйтесь ими со своим «соседом» и проверьте друг у друга.

Один ребёнок выполняет на доске, остальные на своих местах. Взаимопроверка

Воспитатель выполняет у ребёнка, который выполняет задание у доски.

Воспитатель:Молодцы, ребята, дверь открыта!Посмотрите, что произошло со Снежной Королевой

Предположительные ответы детей

(Презентация: слайд – Снежная Королева «растаявшая»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, растаяла Снежная королева от ваших знаний!

Воспитатель: Но Кай также сидит не подвижно?

(Презентация: слайд – Кай)

Что же нам надо сделать, чтобы он был расколдован?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, конечно, как же я забыла, давайте, скорее, соберем осколки в зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушится.

Звучит спокойная музыка

Дети собирают зеркало из осколков

(Презентация: слайд – Кай и Герда)

Герда с Каем:«Спасибо, ребята! Вы помогли мне освободить Кая из волшебного дворца Снежной королевы».

Подведение итогов НОД

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и помогли Герде освободить Кая. И теперь они могут отправляться домой.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая?

Ответы детей, «опираясь» на карту

(Презентация слайд – карта)

Воспитатель:Что нам помогло выполнить все испытания?

Ответы детей(Знания, терпение, смекалка, внимание, дружба.)

А какое задание понравилась больше всего?

А какое задание вызвало затруднения?

А у кого из вас не возникли сложности в выполнении всех заданий?

Ответы детей после каждого вопроса

Воспитатель: Мы сегодня тоже были дружными и вместе помогли Герде найти Кая. За это Герда приготовила нам подарок – книгу сказок Г. Х. Андерсена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Занятие-путешествие по сказке ,,Снежная королева\'\'

Итоговое занятие в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений ) в студии предшкольной подготовки...

Путешествие по сказке "Снежная королева"

Краткая аннотация материаловНаши дети скоро пойдут в школу. К концу подготовительной группы мы с детьми накопили определённый багаж знаний, умений, навыков, который послужит базой для последующего шко...

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...