Путешествие по сказке "Снежная королева"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Новикова Марина Евгеньевна

Краткая аннотация материалов

Наши дети скоро пойдут в школу. К концу подготовительной группы мы с детьми накопили определённый багаж знаний, умений, навыков, который послужит базой для последующего школьного обучения. Занятие задумано как итоговое, а поскольку основной формой познавательной деятельности дошкольников является игра, занятие построено в форме путешествия по сказке. Занятие нацелено на:

- развитие в детях положительной самооценки, осознания роста своих умений;

- воспитание гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости;

- формирование готовности к школьному обучению;

- углубление и дифференциация читательских интересов;

- активизацию словаря;

- обучение чтению отдельных слов, составление предложений с заданными словами;

- деление слов на слоги;

- умение выполнять звуковой анализ слов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте

Тема: Путешествие по сказке «Снежная Королева»

Педагог высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №403» г. Пермь Новикова Марина Евгеньевна

Программное содержание:

-уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;

-побуждать детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;

-активизировать и обогащать словарный запас детей;

-побуждать детей пользоваться объяснительной речью, речью-рассуждением;

-совершенствовать звуковой, слоговой анализ слова, умение составлять предложение;

-закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку;

-воспитывать интерес детей к внутреннему миру людей, их эмоциональному состоянию, чувство эмпатии, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание;

-создать условия для творческого сотрудничества детей между собой и в ходе общения со взрослыми;

-развивать речь детей, воображение, память, мышление, эмоциональную сферу;

Словарная работа:

путешественники-воздухоплаватели, печальный, грустный, веселый, дружелюбный, равнодушная, сердитая, одинокая, несчастная.

Оборудование:

«звуковые» схемы, фишки, листочки в клеточку, простые карандаши, воздушный шар, «разноцветные льдинки-буквы, магнитофон, мультимедийное оборудование, оформление зала в стиле снежной сказки, мольберт.

Предварительная работа:

Развивающая игра «Хорошо- плохо», «Составь слово», настольно- печатная  игра «Транспорт», лото «Из истории транспорта», чтение сказки «Снежная королева», беседы об эмоциях людей

Методические приемы:

-создание проблемных ситуаций («Как найти путь?», «На чем дальше путешествовать?»);

-приемы ТРИЗ, игра «Хорошо-плохо»;

-сюрпризные моменты (появление на экране героев сказки, выстрелы разбойников, полет воздушного шара);

-вопросы к детям, побуждение их размышлять, анализировать состояние героев, используя в речи личностные характеристики;

- музыкальное проигрывание роли разбойников;

-музыкальное сопровождение.

Ход занятия

-Дети, вы любите сказки?

-Хотели бы вы побывать в сказке?

Ну, тогда, я приглашаю вас, а вот в какую, попробуйте отгадать.

В царстве дальнем, в царстве белом,

Среди снега, среди вьюг,

Я живу как королева, холод – мой надежный друг.

В моем доме всюду стужа

Я владею царством льда

И везде снежинки кружат, царство холода – всегда!

-О ком эта загадка? Вы узнали?

-Подскажите мне, как обычно начинаются русские народные сказки, авторские сказки? А сказка «Снежная Королева» как начинается?

-Да, «В большом городе жили-были дети…» Как их звали? Вспомните какие по характеру они были? (ласковые, добрые, милые, дружные, славные, нежные)

-А назовите еще одного главного персонажа этой сказки. (Снежная Королева)

-А какая по характеру была Снежная Королева?

Итак, однажды Кай катался на салазках. Мимо ехала Снежная Королева. Кай прицепил салазки к саням и Снежная Королева увезла его в свой замок. Опечалилась Герда. Какое у неё настроение после этого происшествия?                (грустная, одинокая, печальная, расстроенная, несчастная…) Рано утром она поцеловала спящую бабушку и отправилась. Но одной ей трудно справиться. Ребята, давайте поможем найти Кая! Но куда идти? В какую сторону?

-Ворон: кар-кар!

-Здравствуй, Карл.

-Ворон: я хочу помочь вам, вот вам сверток. В нем вы найдете подсказку, куда держать путь.

-Спасибо Карл! Из этой подсказки мы узнаем куда идти.

-Садитесь за столы, ребята, это будет очень трудное задание. Будьте внимательны! Возьмите карандаш и листочек (графический диктант).

-А куда же мы пришли? Кто живет в этом замке?…нет, не Снежная Королева, а набрели мы на дворец где жили принц с принцессой. Им очень понравилась Герда. Они подружились с Гердой., но ей нужно было идти дальше на поиски Кая. А принц и принцесса хотят, что бы Герда подольше у них оставалась в гостях. И придумали для нее трудные задания. Поможем ей.

1. Игра «Звук слово». Роза.

2. Игра «Составьте предложения». Кай, Герда, Снежная Королева.

3. Игра «Живые слоги». Дом, сани, карета.

-Вот мы и выполнили все задания. Принц и принцесса великодушно предоставили нам золотую карету и мы отправились дальше. Мы едим через лес (…).

-Ребята, впереди разбойники. Давайте и мы притворимся и станем злыми, свирепыми разбойниками и тогда они может быть нас не заметят, примут за своих. Потанцуем (музыкальное проигрывание роли).

-Но пока мы танцевали разбойники разобрали карету, давайте присядем и обсудим, на чем нам можно двигаться дальше. На чем можно путешествовать?

-А на воздушном шаре можно путешествовать?

-Чем не удобен шар для полетов?  Чем удобен шар для путешествий? Все-таки он может нам пригодиться? А если мы отправимся в путешествие на воздушном шаре, как нас будут называть? (путешественники-воздухоплаватели)

-Беритесь за стропы, занимайте свои места, полетели. Чувствуете, уже стало холодно, мы подлетаем к владениям Снежной Королевы, приземляемся! Отпускайте стропы. Наконец-то мы нашли Кая, но он изменился, не узнал Герду. Каким он стал? Почему он такой? (заколдовала Снежная Королева). Посреди зала сидит Кай и выкладывает разноцветные ледяные кубики. Какое слово выкладывает он? Он выкладывает слово «вечность». Но если он выложит это слово, то он никогда не сможет вернуться к людям. Нужно отогреть его сердце.

-Есть такие слова, которые помогут отогреть сердечко Кая. Объединяйтесь в группы по 3 человека и соберите из цветных льдинок волшебные слова. (любовь, доброта, дружба)

-Давайте прочитаем эти слова все вместе. Как вы думаете, сердце Кая оттаяло?

Кая осветила радостная улыбка. Он узнал Герду. Вот мы помогли Герде найти Кая. Они поспешили покинуть владения Снежной Королевы, были так счастливы, что легко преодолели обратный путь до дома. Вот и наше путешествие закончилось. Нам тоже пора возвращаться. Что запомнилось больше всего? Мне было тоже очень интересно с вами путешествовать. В следующий раз я предлагаю вам подумать, выбрать другую сказку и снова отправиться в путешествие. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Путешествие в Царство Королевы Математики

Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....

"Путешествие в страну Королевы Знаний"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы( конструирование, обучение грамоте, математика, логика, развитие речи)....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Королевы Геометрии"

Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;;Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам:величине,цвету, форме.Учить находить свойства предметов по признаку...

занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"

Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»

Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...