Конспект интегрированного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Осадчая Лариса Львовна

Используемые на занятие методические приемы ( сочетание практической и игровой деятельности) способствуют формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по ознакомлению детей старшей группы  с разными областями математической действительности

         Сравнение предметов по длине.

Задачи: Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной метки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путём наложения без счета; учить увеличивать число на одну единицу: формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Материалы: Для воспитателя : мяч

Для детей: квадрат (4*4), полоска-мерка (4*1 см) , набор цифр от 0 до 3 , разноцветные осенние листья

Ход:

Дети сидят за столом

Какие стороны квадрата? Перед каждым ребёнком на столе квадрат и мерка.

Воспитатель:  Какая фигура лежит перед вами на столе? ( квадрат) Какие стороны у квадрата? Как узнать, какой они длины? Что для этого надо сделать?

Способы сравнения:

  • Сравнить путём складывания пополам верхней и нижней  сторон или левой и правой, а также по диагонали( уголок с уголком)
  • Измерить стороны квадрата с помощью мерки.

По завершении работы уточнить, сколько сторон у квадрата и какой они длины.

 Игра « Назови скорей»

В начале игры уточняется правило: называть число на один больше. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. Играющие следят за ответами и помогают ведущему.

Усложнение. Называть числа не по порядку

Дидактическая игра: « Какой цифры не стало?»

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку ( от 0 до 5). Один ребёнок из пары закрывает глаза, другой – переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, первый ребёнок отмечает, что изменилось. Если ответит правильно, то становится ведущим. Игра продолжается.

На прогулке игра « Соберём букет»

Воспитатель обращает внимание детей на красоту осени, опавшие листья, лежащие на земле.

Затем предлагает составить букеты из листьев. Дети делятся на две команды. По первому сигналу ребята начинают сбор листьев в букеты , по второму-заканчивают.

« Как узнать , в каком букете больше листьев?».Дети могут предложить посчитать листья в одном букете, а затем в другом.

Можно предложить  детям,  не  считая листья, положить один лист на другой или положить в два ряда, один под другим.

Вариант игры: Каких листьев больше? Жёлтых или красных? Больших или маленьких?

Если листьев на участке не достаточно, то можно предложить игру « Найди такой же»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...