Итоговое занятие "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хакова Гульназ Дамировна

Цель: Обобщать и систематизировать знания, полученные за весь год

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Оборудование: коробка, веер, мяч, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx118.23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Цель: Обобщать и систематизировать знания, полученные за весь год

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Оборудование: коробка, веер, мяч, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Первое задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Второе задание отгадывание загадок, используя веер для счета:

Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон (2)

грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)

4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Итак, справились с этим заданием.

Третье задание Игра с мячом «Назови число»

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Четвертое задание (Задачи используя веера)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: 4

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос, 3- решение, 4-ответ.

Условие – это то, что нам известно.

Вопрос – это то, что нам неизвестно.

Решение - это то, что можно сложить, объединить, прибавить.

Ответ - это то, что получилось, и известно нам

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- 3-й вопрос. Решение какое? Ответ покажите на числовом веере.

Следующая задача:

• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

И ещё одна задачка:

• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.

Молодцы, а теперь тихонько сели за столы.

Пятое задание: Задачи с решением на доске:

;На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?» Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

Запишем решение этой задачи появляется запись 4+2=6)

2. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?. Два.

Как вы это узнали? 4 – 2 = 2.

3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задание № 6 Геометрические фигуры:

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на доску, перед вами геометрические фигуры.

Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Они у нас какие? (плоские). Назовите объем квадрата(куб), объем круга(шар), объем треугольника(конус).

Что находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал).

(Меняю фигуры на доске) Посмотрите, на фигуры.

Какой из геометрических фигур лишний? Почему? (третий, по форме он не похож, ни на одну фигуру).

Ребята, перед вами карточки с изображением геометрических фигур и карандаш. Посмотрите на рисунок. В первом ряду изображено две фигуры и внутри них тоже.

А во втором ряду изображены три фигуры и внутри них тоже. И в третьим ряду две фигуры и внутри тоже самое. Это круг, внутри треугольник и тд. А в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает. Дорисуем их.

Ребята, вы справились с этим заданием. А сейчас немножко отдохнем.

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Задание № 7 (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком и монетками. Но у нас есть одно условие. Вот оно: помогите нам сравнить числа. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). Нам надо правильно сравнить цифры.

Рефлексия

«Ребята! Кот Базилио и лиса Алиса отпустят Буратино и вернут золотой ключик. Буратино обещает вам, что будет выполнять всё, что скажет ему Мальвина.»

Молодцы, ребята! Чем мы с вами сегодня занимались? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Интегрированное занятие «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»

Средняя группа (сенсорное развитие)...

Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»дидактические задачи:·        научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики...

Конспект занятия «Поможем Буратино»

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада....

Тема занятия: «Поможем Буратино… »

Материалы для участия в городском конкурсесреди педагогов дошкольных образовательных учреждений«Конспект занятия с детьми»...

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

Итоговая НОД "Поможем Буратино" (ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой НОД "Поможем Буратино" (ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие) в подготовительной к школе группе...