конспект ОД математика подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малютина Елена Васильевна

Тема: Освобождение феи математики

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для закрепления прямого и обратного счёта; «соседей» числа; закрепить названия дней недели, частей суток; закрепить умение соотносить цифру с числом; закрепить название геометрических фигур; совершенствовать умение находить место числа в ряду, решать задачи на сложение и вычитание; развивать мыслительные операции: мышление, внимание; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_poznavatelnoe_razvitie.docx229.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Белоярский детский сад «Буратино»

Конспект открытой образовательной деятельности

математические представления

в подготовительной группе комбинированной направленности «Ягодки»

Тема: «Освобождение Феи Математики»

Воспитатель: Малютина Е.В

ОО познавательное развитие (ОД математические представления)

Тема: «Освобождение Феи Математики»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для закрепления прямого и обратного счёта; «соседей» числа; закрепить названия дней недели, частей суток; закрепить умение соотносить цифру с числом; закрепить название геометрических фигур; совершенствовать умение находить место числа в ряду, решать задачи на сложение и вычитание; развивать мыслительные операции: мышление, внимание; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: Д/И «Разложи число на два меньших»

Индивидуальная работа: Оказать помощь во время обратного счета Артем Л.

Оборудование: картинка с изображением Феи Математики, замка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); набор цифр от 1 до 10; индивидуальные карточки с заданиями, домики с цифрами; письмо от Феи Математики.

Ход ОД:

  1. Организационный этап:

Воспитатель: -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

  1. Основной этап:

– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Ягодки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Математика. В математическом  Королевстве случилась беда. Злой волшебник закрыл меня в своём замке, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать.

Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить.

Выполняя задания, вы откроете замки, на которые меня закрыл Злой Волшебник. Заранее спасибо. Фея Математика».

– Ребята, давайте освободим Фею Математики.

– Ребята, злой волшебник повесил 5 замков.

– После каждого выполненного задания мы будем открывать замки.

Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)

– Какое сейчас время суток? утро или день? (утро)

– Какое время суток наступает после вечера? (ночь)

– Когда вы приходите в детский сад? (утром)

– Сколько дней в неделе? (7)

– Какой сегодня день недели? (четверг)

– Какой день был вчера? (среда)

– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)

– Какой день будет завтра, если сегодня четверг? (пятница)

– Какой сейчас месяц?(ноябрь)

- Мы открыли с вами первый замок.

Задание «Разложи по порядку»

За столами дети раскладывают цифры от 1до 10.

На доске находятся цифры в разноброс. Покажите какая цифра пропала?

Назовите соседей числа?

 Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Деление на пары (выберите себе фигуру)

домики с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, прямоугольниками на крыше которых написаны цифры (5, 7,8, 9).

Задание «Расселите жильцов правильно»

Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. Они обозначает, сколько жителей должно жить в домике.

Воспитатель: Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому вам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.

Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество фигур в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).

Дети: мы добавили к недостающему количеству кругов необходимое количество

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!

4.Задание «Задачки в стихах»

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7).

Привела гусыня-мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Два сынка, а сколько дочек? (3).

Два пирожка лежало в миске.

Один пирожок взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (0)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - два!

Помогите сосчитать,

Сколько будет пять и два? (7)

Пять синиц на ветку сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки (4)

Задание «Напиши цифру»

Работа за столами

– Под каждой картинкой напиши цифру, соответствующую количеству предметов на картинке.

3.Рефлексия:

- Ребята посмотрите, мы открыли все замки, Фея свободна. Теперь она наведет порядок в математическом королевстве.

- Спасибо вам за помощь.

Посчитай ананасы, бананы, киви, яблоки и сливы Посчитай енотов, жирафов, коров, овечек и уточек Посчитай сколько дирижаблей, танкеров, самолетов, вертолетов и корабликов Посчитай сколько перцев, помидоров, картошек, редиса и лука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект по математике.Подготовительная группа.

Конспект по математике.Подготовительная группа....

Конспект по математике подготовительная группа

Конспект по математике подготовительная группа...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....