Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Некрасова Елена Викторовна

Итоговое занятие за 1 полугодие  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_pr.docx102.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

                                                 за 1-е полугодие

2022 -2023 учебный год

         Образовательная область: познавательное развитие (РЭМП)

 Некрасова Елена Викторовна                                        

 Воспитатель

 МБДОУ – детский сад «Теремок»

Программное содержание:

закрепить знания, полученные  на занятиях в течение 1-го полугодия:

умение быстро  отвечать на вопросы;

совершенствовать умение составлять и решать простые задачи; определять время по часам с точностью до получаса;

упражнять в ориентировке на циферблате;

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Предшествующая работа: знакомство и игровые упражнения с часами, знакомство с математическими знаками, решение задач и примеров, игровые упражнения со счетными палочками, выполнение логических заданий и т.д.

Материал и оборудование:  цифры,  математические знаки, карточки с заданиями (изображение циферблаты на каждого ребенка), счетные палочки, цветные дорожки, письмо.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!».

Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».          Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

- Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо, оно от королевы Математики.

 «Дорогие дети. Пишет вам Королева Математики. Я знаю, что    вы осенью собираетесь в школу. А чтобы узнать, готовы ли вы к школе или нет, я приготовила вам задания и приглашаю вас в свое математическое королевство. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!».

- Ну, что, согласны показать Королеве Математики свои знания?

Дети стоят по кругу.

Говорят слова вместе с воспитателем

  1. Основная часть

- Ребята, перед тем, как бывает старт чему – то, обычно дается обратный отсчет.  Предлагаю начать обратный отсчет от 20 и тогда мы точно окажемся в  Математическом Королевстве.

- Вот мы с вами и попали в замечательную, занимательную, математическую страну. И прежде чем мы приступим к выполнению заданий Королевы Математики, вспомним правила:

- Веди себя достойно и задания выполняй… (спокойно)

- Стол – это не кровать и нельзя на нем … (лежать)

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку …(подними)

- И так, слушаем внимательно, не перебиваем друг друга, отвечаем полными предложениями. Для того, чтобы нам легче было выполнять задания, мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку.

Разминка «Не зевай – отвечай».

- Назови число, которое стоит перед числом 7.

- Назови число, которое стоит после числа 5.

- Назови соседей числа 6.

- Назови число, находящееся между числами 7 и 9.

- Если число 5 увеличить на 1, то получится…?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

-Какое время года было перед зимой?

- Сколько времен года в году?

- Если сестра старше брата, то брат… сестры.

- Если таблетка горькая, то варенье …

    Игра «Время».

- Ребята, вы уже учились определять время на часах. На столах лежат карточки с изображением часов без стрелок  и времени.

- Как расположены стрелки, когда часы показывают ровно час?

- Как двигаются минутная и часовая стрелки?

- Установите   часовые стрелки на ваших часах в соответствии с заданием на карточке и скажите: «Сколько времени». Напоминаю, большая стрелка показывает минуты, а маленькая часы.

Решение задач.

- Сейчас мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Посчитайте, сколько фломастеров стоят в стаканчике. Я поставлю еще один. Придумайте задачу о том, что я сделала. 

- Назовите мне условие задачи.

- В условии задачи всегда не менее двух чисел.

Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?

  Запишите задачу и  решите ее:              5+1=

- Какой ответ у этой задачи?  

А сейчас  выйдем из-за столов и поиграем, а заодно и отдохнем.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Игра «Геометрические фигуры».

- Посмотрите на домик. В доме, жильцы математического королевства, выглянули посмотреть на нас с вами, но некоторые жильцы спрятались. Попробуем узнать, как выглядят эти жильцы? Внимательно посмотрите на домик, на строчки, на столбики. Что вы заметили?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Фигуры в строчке повторяются?

- А в столбике повторяются?

- Разные формы, что еще разное?

- Нарисуйте жильца, который как вы думаете спрятался в этой строчке?

- Проверяем, какая геометрическая фигура спряталась в домике? Какая форма носа? Форма рта?

- Осталась еще одна фигура, которая живет в домике. Что это за фигура? Какой формы у нее нос? Рот?

- Продолжаем работу с геометрическими фигурами.

- Сколько нужно палочек, чтобы выложить треугольник? Почему?

- Возьмите три палочки и сделайте треугольник.

- Для одного треугольника нужно три палочки, а сколько палочек нужно для двух треугольников? (6)

- Слушайте задание. Попробуйте выложить два треугольника при помощи пяти палочек. Может такое получиться? Попробуйте.

- Получилось? А как вы думаете, почему? Для двух треугольников нужно 6 палочек,  а вы использовали 5?

Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)        

Представьте, что  мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)! 

Справа береза белая стоит (глаза смотрят вправо).

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

Листики в небе кружатся,  (глаза смотрят вверх),

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).

Игра «Решение логических задач».

1.  «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько созрело яблок на деревьях?»

2. «Из-под забора выглядывают 4 собачьи лапы и 2 куриные. Сколько животных за забором?»

3. «На рябине выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

Дети считают от 20 до 1.

Договаривают слова по тексту.

Ответы детей.

Минутная длинная  стрелка указывает на двенадцать, а часовая короткая – на один.

Минутная длинная стрелка должна сделать полный круг, это означает, что прошел час, а часовая короткая стрелка передвинется к следующей цифре.

В стаканчике стояло пять фломастеров, вы поставили еще один фломастер. Сколько всего фломастеров оказалось в стаканчике?

В стаканчике стояло пять фломастеров, вы поставили еще один фломастер.

Сколько всего фломастеров оказалось в стаканчике?

Шесть фломастеров.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Носы, ротики – веселые, грустные и не веселые, не грустные.

Ответы детей.

Ответы детей

Шесть.

Потому что соединили два треугольника вместе, у них одна сторона общая.

Дети выполняют движения по тексту.

  1. Заключительная часть

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями Королевы Математики и готовы к школе.

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Пора нам ребята возвращаться в детский сад.

РЕФЛЕКСИЯ:

       На полу лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным, вы справились со всеми заданиями -  пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания - пройдите по желтой дорожке, а если вам не понравилось, и вы не справились с заданиями-пройдите по зеленой дорожке.

Ответы детей

Дети проходят по дорожкам, поясняя свой выбор цвета.

ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ

https://teremoc.ucoz.ru/Minaeva/qr-code.gif

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...