Конспект занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Агаева Нурана Руслановна

Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx345.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике во второй младшей группе

Тема «Зима. Число 4. Квадрат»

Выполнила: Агаева Н.Р.

Цели: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами. 

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить с числом 4 и геометрической фигурой квадрат;
  • Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
  • Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. 

Развивающая:

  • Обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;
  • Различать и называть время года – зима;
  • Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитательная:

  • Воспитывать сообразительность, самостоятельность. 

 Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! 

Дети: Слоник

Воспитатель: Да. Давайте поздороваемся со слоником.

Дети: Здравствуй, слоник.

Воспитатель: Ребята, зайка пришел к нам за помощью. Ему в лесной школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем слонику? 

Дети: Да

Воспитатель: Слоник мы с ребятами поможем тебе выполнить задания! 

Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько ножек у стола?

Дети: 4.

Воспитатель: А сколько в комнате углов?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько лапок у мышки?

Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Слон

Воспитатель:   Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Сколько ног у слона?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько туфелек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание. Вам нужно  провести дорожку от каждой туфельки к ногам слона.

  1. Игра «Хватит ли слону туфелек?».

Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры. 

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: У круга нет…

Дети: …углов.

Воспитатель: У квадрата 4…

Дети: …угла и 4 одинаковых стороны.

Воспитатель: У треугольника…

Дети: …3 угла.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.

Воспитатель: Назовите предметы.

Дети: Мяч, часы, шапка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: На столе у каждого из вас есть фигуры. Как они называются?

Дети: Квадрат

Воспитатель:  Они одинаковые или разные?

Дети: Разные

-Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети:  по размеру: один большой, а другой маленький.

Воспитатель: Покажите сначала большой квадрат, а потом маленький.

Самостоятельная деятельность детей.

2. Игровое упражнение «Рисуем квадраты».

 3. Физкультминутка «Зайка».

Движения по тексту стихотворения.

        Скок-поскок, скок-поскок,

        Зайка прыгнул на пенек.

        Зайцу холодно сидеть,

        Нужно лапочки погреть,

        Лапки вверх, лапки вниз,

        На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

        На носочках скок-поскок.

        А затем вприсядку,

        Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети:  Зимой

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима .

Воспитатель:  Как вы догадались? 

Дети: Зайка белый, снег на елках, медведь в спячке.

  •         Скажите ребенку, что сейчас зима, на улице холодно, земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, люди ходят в теплой одежде, можно кататься на санках.

5. Итог. 

  • Спросите у ребенка, понравилось ему (ей) занятие?
  • Что особенно понравилось?
  • Если занятие понравилось, нарисуй солнышко, если не понравилось – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...