«Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Способствовать формированию интереса к математике;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_geometr.figury_2ml.gr_.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2младшая группа

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить узнавать и называть цвета;

- искать  окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

- учить детей работать небольшим количеством, дружно.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать память, внимание мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- способствовать формированию интереса к математике;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательный, сможет поиграть с Лаской.

   Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож я на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и на колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас? (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик, они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что- нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

 Воспитатель: Я фигура – хоть куда,

                         Очень ровная всегда,

                          Все углы во мне равны

                          И четыре стороны.

                          Кубик - мой любимый брат

                          Потому что я ….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человека.

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите что – нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка.

 Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем Ласке – залатаем коврики. Игра «Залатай коврик».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

А давайте мы маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает, как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как – то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центр квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для них будку. Давайте попрощаемся с лаской, скажем ей «До свидания!» Я думаю, она еще когда – нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О квадрате, круге, треугольнике.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, Ласка ушла и оставила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...