«Птички – невелички»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Журавлёва Валентина Ильинична

Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_2.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП для детей младшей группы.

Автор: Журавлёва Валентина Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории.

Тема: «Птички – невелички».

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Программные задачи:

Образовательные:

• закрепить навык сравнения предметов по размеру «большой-маленький», количественные представления: один, много, ни одного;

• продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения;

• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• развивать навык сопоставления по форме, цвету;

• закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать;

развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета;

• развивать воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу;

• воспитывать желание трудиться;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкальная

Методы и приемы:

• наглядный;

• словесный;

• игровой;

• практический.

Дидактический материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Пение птиц»), макет дерева, фигурки - птиц (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), магниты - «зёрнышки».

Раздаточный материал:

Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты,

треугольники) красного, желтого, синего, красного цвета (на каждого ребёнка по 4 домика и 4 геометрические фигуры разного цвета и формы). Нагрудные знаки «Птички».

Предварительная работа: рассматривание картин «Птицы», заучивание и повторение физкультминуток, повторение подвижных игр, прослушивание музыки весеннего леса; проигрывание различных видов игр на закрепление количества предметов «один, много, ни одного, поровну».

Ход игровой деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Подойди ко мне дружок,

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)

Дети: - Вот они, на дереве.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель: - Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)

- Все птички по размеру одинаковые?

Дети: - Нет. Все птички разные по размеру.

Воспитатель: - Даша, сколько больших птичек?

Даша: - Большая птичка одна.

Воспитатель: - Алёша, сколько маленьких птичек?

Алёша: - Маленьких птичек много.

Воспитатель: - Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.

- Василиса, повтори, сколько маленьких птичек? (Много)

- Маша, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?

Маша: - У меня одна маленькая птичка. (Раздать все птички)

Воспитатель: - Сколько было птичек на дереве?

Дети: - Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками. А что могут делать птички (летать, клевать зернышки, сидеть на веточке)

Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну».

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

- Птички полетели и на ветку сели.

Птичка-мама села на ветку. Вот, так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).

И зовет своих малых деток

-Чик-чирик, чик-чирик

Детки мамочке кричат:

- Чик-чирик, чик-чирик

И за ней они летят.

Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).

Птички прилетели и на ветку сели,

На ветку сели, кушать захотели!

- Чем мы можем покормить птичек? (Высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой; сверху птичка – снизу зернышко. Теперь ты, Дима, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?

Дима: - Прикреплю зёрнышку снизу.                                                     Воспитатель: - Теперь ты, Анфиса (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?

- Давайте сопоставим вместе : сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка - снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?

Дети: - Птичек больше.

- А чего меньше?

Дети: - Зернышек меньше.

Воспитатель: - Как нам сделать, поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

- Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек. Нельзя оставить одну птичку голодной.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Физкультминутка.

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают (махи руками)

Песни распевают (чик – чирик)

Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)

Птичек унести хотел (быстро за воспитателем полетели к магнитной доске).

Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках».

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

- Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки.

- А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко).

Дети: - Окошки разные.

Воспитатель: - Какой формы это окошко?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - А это окошко?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - А это?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Даша, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрала. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки.

(Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цель: закреплять умение обобщать группу предметов по признаку – цвету (все красные – в красное гнездышко), ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.

Правила: по сигналу воспитателя (музыкальное сопровождение) «птички» вылетают из гнезда и разбегаются по всей площадке. Воспитатель зовёт и кормит птичек. Затем по сигналу (музыка затихает) нужно птичкам быстро вернуться в свои гнезда. Гнёзда занять определённого цвета. Игра повторяется.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в птиц?

- Чтобы стать птичкой, нужно хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3-лети!»

-Даша, превратись в птичку.

«1-2-3-лети!» (каждый ребенок повторяет)

Воспитатель прикрепляет эмблемки – птички разных цветов. На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек.

- Какие красивые птички!

- Маша, ты какая по цвету птичка

- Красная …. (опрос каждого ребенка)

- Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету

(Педагог находится в центре игровой площадки).

Все гнезда заняты.

- Алёша, сколько птичек в красном гнезде?

- Много птичек.

- Даша, сколько птичек в зеленом гнезде?

- Много птичек.

- Дима, сколько птичек в желтом гнезде?

- Одна птичка.

Воспитатель:

Где же вы, маленькие птички

Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна.

Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Музыка прекращается.

Воспитатель:

Милые птички,

Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  чем мы сегодня  с вами занимались? (ответы детей).  Ребята, понравилось вам сегодня играть?

Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей). А что вам показалось трудным? (ответы детей.) Кому мы помогли? Какая игра понравилась тебе, Василиса? (опрос детей)

Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...