Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Строим башенки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей  группе.

Тема: «Строим башенки»

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Задачи:

Обучающие:  учить сравнивать предметы по величине.

Развивающие:  Развивать память, умение различать предметы по величине.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Раздаточный материал:  большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя,

Демонстрационный материал : Мишка, зайчик; машины(грузовик) большая и маленькая, МР3 «Звук грузовиков»«Я бурый медвежонок».

Методы и приемы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на звук машин.

Воспитатель: Ребята вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?

Дети: Это машины.

Воспитатель ввозит два грузовика, большой с большими кубиками, а маленький с кубиками поменьше.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам приехал. Кто это?

Дети: Это мишка и зайка.

Воспитатель: Правильно. А на какой машине приехал мишка?

Дети: на большой.

Воспитатель: А, на какой машине приехал зайка?

Дети: на маленькой.

Воспитатель: А, что нам привезли мишка и зайка?

Дети: Кубики.

Воспитатель ставит корзины с кубиками на стол перед детьми.

Воспитатель: А, сколько кубиков в этой корзине?

Дети: много.

Воспитатель выставляет один кубик на стол.

Воспитатель: А, сколько кубиков на этом столе?

Дети: один.

Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики.

Воспитатель: Скажите, а одинаковые ли эти кубики по величине?

Дети: Разные.

Воспитатель: Арсения покажи и назови большой кубик. Тимур покажи и назови маленький кубик.

Воспитатель: ребята мишка и зайка предлагают вам поиграть с кубиками, давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.

Воспитатель: дети найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте его перед собой и назовите.

Дети: большой кубик.

Воспитатель: теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставят рядом с большим, как у меня.

II. игра «Спрячь кубик»

Мишка: Ребята давайте поиграем в игру «Спрячь кубик».

Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину спрятанного кубика и кубика, который остался на столе.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру.

III. Физминутка «Я бурый медвежонок»

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

IV. Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики?

Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.

Зайка: А, давайте построим из кубиков башенку. Маленький кубик ставлю на большой кубик.

Дети повторяют действия.

Зайчик: Что это у нас получилось?

Дети: Башенка.

Воспитатель: вот такие маленькие башенки у нас получились, а теперь построим одну башенку из больших кубиков и одну башенку из маленьких кубиков.

V. Зайчик и мишка вместе с воспитателем рассматривают постройки и хвалят детей.

VI. Воспитатель: ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой и зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишке и зайке пора домой, давайте с ними попрощаемся.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...