Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронцова Любовь Геннадьевна

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;

знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;

показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;

учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий.

Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах.

Воспитывать и прививать умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp-zanyatie.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Собираем урожай овощей и фруктов»

Тема

«Собираем урожай овощей и фруктов»

Программное содержание

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;

знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;

показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;

учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий.

Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах.

Воспитывать и прививать умение слушать.

Предварительная работа

Беседа об овощах и фруктах

Интеграция образовательных областей

«Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал: корзина, ведёрко, муляжи овощей и фруктов-помидор, огурец, свекла, банан, яблоко, груша.

Раздаточный материал: треугольники, кружки, полоски по-ширине.

Словарная работа

Огород, овощи, фрукты.

Методы и приемы

закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

Алина, Тимур, Аслан – закрепить счет до шести

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

(дети стоят на полукруге, перед ними воспитатель с корзинкой и столик)

- Я принесла на занятие корзину.

Давайте посмотрим, что у меня в ней лежит.  Я буду выкладывать, а вы называйте, что я достаю?

(яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, ананас).

- Назовите эти плоды одним словом. Это всё… (фрукты)

Основной этап

1.

- Соня Земленицина, сосчитать, сколько всего фруктов. (6)

- Костя, посчитай на котором месте находится яблоко? (на шестом)

- Артём, который по счету банан?

- На котором месте по счету груша? Ваняуу4ц, посчитай, пожалуйста!

- Молодцы, ребята!

(Дети проходят за столы)

 А теперь ещё раз, внимательно посмотрите на овощи, запомните на каком месте они находятся. Поиграем в игру…

Д/и «Чего не стало?»

(не стало банана, он был между…)

2.

- Положите на стол в ряд столько кружков, сколько на полочке фруктов. Анисия сколько кружков ты положила? (6)

- Под кружками положите столько же треугольников.

- Сколько треугольников вы положили? (6)

- Давайте сравним, чего больше? Кругов или треугольников? (фигур поровну)

-Добавьте к треугольникам ещё один. Сколько стало треугольников? (7)

- Больше или меньше стало треугольников? (треугольников стало больше)

- Итак, треугольников 7, а кругов 6. Какое число больше? Какое число меньше?

- Как мы получили 7 треугольников? (мы к 6 добавили один)

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

3.

- Посмотрите у меня в руках две полоски, сравните их, что вы можете сказать? Какие они? (одна узкая, другая широкая.) Если наложим одну полоску на другую то увидим, что по длине полоски одинаковые, а по ширине разные. Нижняя шире, а верхняя уже.

Разложите полоски в ряд от самой широкой, до самой узкой.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Я предлагаю вам помочь мне собрать урожай. Каждый из волшебного мешочка достаёт овощ или фрукт, затем, пройдя по волшебной дорожке овощи кладём в ведёрко, а фрукты в корзину.

Тот, кто выполнил задание, берёт конверт, проходит к столу и собирает пазл.

Работа с пазлами

Расскажи какая фигура нарисована вверху картинки? Какая внизу?...

Заключительный этап

Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....