Технологическая карта интегрированного занятия Приключение колобка
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Закрепление у детей элементарных математических знаний и умений, счета в пределах пяти, ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_priklyuchnie_kolobka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект  интегрированного занятия в средней группе “Приключения колобка”.

Воспитатель первой категории: Пиликова Людмила Владимировна.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: Закрепление у детей элементарных математических знаний и умений, счета в пределах пяти, ориентировки в пространстве.

Задачи.

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа.

2. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов

3. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право).

4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.

5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.

6. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.

7. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации.

Планируемый результат: закрепить счёт в пределах пяти, ориентироваться в пространстве, навыки конструирования.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.

Оборудование: аудиозапись-песенка колобка, магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только цветом, только шириной, только длинной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда, карточки с зайцами от 1 до 5.

Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты: большой и маленький, круги, треугольники) разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.

Содержание НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

1.

Организационный момент

Дети встают полукругом. И хором вместе с воспитателем декламируют:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок. здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.(касаясь до ладони соседа.)

В.:Здравствуйте.

Воспитатель: Дети. Вы любите Сказки?

Дети: Здравствуйте.(И садятся на стульчики).

Дети: Да.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

В.: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

В:.- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры).

В:. Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

В.: Чем отличаются геометрические фигуры?

В.:  Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

В.: Ой кто-то нам оставил волшебный сундучок. А что в нем мы должны отгадать загадку:

Круглый, румяный

В печке печен

На окошке стужен.

Кто это?…

В:. Да, мы попали в сказку «Колобок». А вот и сам колобок.

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.  

Дети: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Дети: формой, цветом, величиной.

Дети: Колобок.

1 мин.

3.

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

(Звучит песенка колобка)

Колобок: Здравствуйте дети!

В.: дети на какую геометрическую фигуру похож колобок.

Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся, теперь меня все съесть хотят и к вам в детский сад прикатился.

Дети: Здравствуй колобок

Дети: круг, шар, солнце, мячик.

И садятся на стульчики.

3 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В.: Ребята, поможем Колобку домой добраться?

(Появляется зайчик) Здравствуйте дети!

Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть .

В.: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят.

Зайчик: Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть ребята эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.

(на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке)

В.: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.

В.: (называя имя ребенка) какая цифра сначала?

В.:

1. Назовите соседей числа 4(четыре)

2. Назовите соседей числа 2 (два)

3. Назовите соседей числа 3(три)

Зайчик: Какие молодцы!

Не стану я тебя есть, колобок. Катись по зеленой дорожке.

(на полу дорожки трех цветов)

В.: (называет имя ребенка) покажи, по какой дорожке катиться Колобку?

Катится колобок по зеленой дорожке , а навстречу волк.

Волк: Здравствуйте дети, я волк зубами щелк. Какой румяный колобок, я тебя съем.

В:. Не ешь волк колобка, помоги ему вернуться домой.

Волк: Хорошо, если поможете мне узнать сколько в каждом домике зайцев, а в каком больше всего зайцев?

Воспитатель: Дети поможем волку.

В.: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.

Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке.

В:. Катится колобок по узкой дорожке а навстречу ему медведь.

(на доске три бочонка с медом)

Медведь: Здравствуйте дети, какой румяный колобок, так хочется съесть тебя.

В:. Не ешь медведь колобка, помоги ему вернуться домой.

Медведь: Хорошо помогу, если поможете найти мне бочки с медом. Поможете?

Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?

В.: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.

Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево.

(на полу три дорожки: направо, налево, прямо)

В.: (называет имя ребенка) покажи, куда надо катиться Колобку?

В:. Катится колобок дальше налево, а навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ...

В.: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?

Дети: Да!

Дети: Здравствуй зайчик.

Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.

Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1) 2,3,4.5

(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке)

Дети отвечают.

Ребенок катит Колобка по зеленой дорожке.

Дети: Да.(дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру)

(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).

(один из детей определяет самую узкою дорожку и катит по ней Колобка)

Дети:. здравствуй медведь.

Дети: поможем.

Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает.

Ребенок катит Колобка налево.

5 мин.

5.

Выполнение работы

Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то буря сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.

(воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика)

В:. Дети поможем колобку сделать домик?

В:. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для домика?

В:. Давайте вспомним, что клей кисточкой мы набираем аккуратно, лишний снимаем о краешек баночки, намазываем всю поверхность детали, кисточку кладём рядом с клеем, берём деталь двумя руками и наклеиваем.

После того, как аппликация будет готова, работы размещаются на  магнитную доску.

Дети: да.

Дети: квадрат (большой и маленький, треугольник, круг).

4 мин.

6.

Итог занятия. Рефлексия.

Колобок: Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня. До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой. Пожелаем колобку счастливого пути и споём его песенку.

Дети: До свидания!

Дети получают от колобка смайлики, прощаются и поют его песенку.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...