«Дорога в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Медведчикова Татьяна Анатольевна

Цель: закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doroga_v_stranu_znaniy.docx114.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорога в страну Знаний»

Цель: закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи.

  • Закреплять знание прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Закреплять знания количественного состава числа в пределах 10 из отдельных единиц.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
  • Тренировать в решение логических задач.
  • Формировать геометрическое представление.
  • Развивать внимание и пространственное воображение детей.
  • Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность и понимать учебную задачу.

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка.

Оборудование: иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Чему учат в школе»)

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Ребята у нас сегодня с вами необычная встреча. Сегодня в детский сад пришел почтальон и принес нам это письмо. Прежде чем я его открою и прочитаю я хочу задать вам вопрос.  Чему же учат в школе? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Все верно, и кто переступает порог школы, оказывается в волшебной стране – Стране Знаний. Правит этой страной мудрая и справедливая Королева знаний. Но чтобы туда попасть нам надо получить пропуск, который может выдать сама королева.  Ребята, я очень хочу, чтобы вас всех приняли в школу. Ой, а про письмо, то, я совсем забыла!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что вы скоро собираетесь пойти в школу! Я очень хочу с вами познакомиться, а самое главное, проверить ваши знания, но попасть ко мне и получить пропуск от меня   не так просто, вам нужно показать свои математические знания и умения. И если вы справитесь с заданиями, и отгадаете загадки,  которые для вас я подготовила, то Я лично поздравлю вас и вручу пропуски знаний. Желаю удачи!»

Воспитатель. Ну, что ребята, готовы получить пропуск - Знаний?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Тогда придется ответить на вопросы и отгадать загадки. Дети стоят по кругу, а воспитатель по очереди кидает мяч и задает вопросы.

  • Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите. Весна

• Сколько месяцев в году? Назовите.12

• Какой месяц в году первый? январь

• Назовите части суток. 4

Какая сейчас часть суток.

 Слушайте загадку.

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Цифры.

Воспитатель. Правильно. Кто из детей посчитает порядковый и обратный счет? А теперь задание усложняем, нужно посчитать через один 2, 4,6,8,10. Королева предлагает взять карточки и построится в ряд от 1 до 10.

 А теперь сыграем в игру «Отзовитесь соседи чисел…». Дети выполняют задание. (ребенку необходимо сделать шаг вперед и назвать свое число)

Воспитатель предлагает подойти к столам. У нас на столах лежать карандаши, листочки с заданием. Давайте посмотрим. Какое задание необходимо выполнить

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

 Правильно, нужно сравнить два числа и нарисовать знаки в пустых клеточках. Предлагаю это задание выполнить Даше на доске, а остальные ребята работают на листочках. (не забываем про осанку, спины ровные) 

Воспитатель. Приготовьтесь слушать следующее задание и рисовать графический диктант.

Начало диктанта: отступите две клетки сверху и две клетке слева и поставьте точку на пересечении клетки.

5 вправо, 2 вниз,3 влево,1 вниз, 2 вправо, 1 наискосок вправо,3 вниз

1 наискосок влево, 4 влево,1 вверх, 3 вправо,1 вверх,3 влево,5вверх.

Молодцы мы справились с заданием и у нас получилась цифра 5.

Воспитатель. Какой считается оценка 5 в школе.? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Самой лучшей.

Воспитатель. Молодцы.

 Следующая загадка. Слайд 1

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (10) 

(Как получилось число 10?

9+1= 10

(Воспитатель предлагает записать решение в тетрадь клеточку.)

Десять веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Сколько поросят осталось? 9

Как получилось число 9?

10-1 =9

(Воспитатель предлагает записать решение в тетрадь клеточку.)

Воспитатель. Воспитатель предлагает детям, кто быстрее запишет решение, тот проверит у остальных ребят.

А давайте, ребята мы с вами вспомним состав числа 10 из каких двухзначных чисел состоит число 10.  Воспитатель предлагает вытянуть карточки с цифрами и найти друга с цифрой, у которых в сумме двух чисел получится число 10 и пройти в паре через ворота.

Физминутка.

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз),  сделайте 

приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Воспитатель предлагает снова сесть за столы и выполнить следующее задание. На экране выведен образец таблицы. Внимательно рассмотри и запомни расположение фигур в таблице. Затем на своем шаблоне по память выложи фигуры. Важно запомнить не только фигуры, но и их расположение и цвет.

Осталась еще одна загадка.

Ребята у нас с вами осталось еще последнее задание. Вам необходимо взять палки и построить дом, но не простой, а так чтобы он смотрел в левую сторону.

Наверное, в этом доме живет сама Королева Знаний.

Появляется Королева.

Королева. Здравствуйте, ребята. Вы конечно же меня узнали. Да, я – Королева Страны знаний. Я уже знаю, что вы выполнили все мои задания. Мое волшебное зеркальца мне рассказало. Я очень рада за вас и хочу похвалить, но слово, которое я хотела вам сказать оно зашифровано в ребусе. Разгадав его, вы прочтете слово и это будет последнее мое испытание. Дети выполняют задание. Молодцы!

Королева. Я с радостью вручаю каждому из вас пропуск в страну Знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ДОРОГА В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

   Программа  разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ  на основе федеральных государственных образовательных стандартов  структуры основной общеобразовательной ...

НОД "По дороге в страну Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе Конспект НОД «По дороге в страну Знаний»  Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: упражнять детей в отгадывании з...

Выпускной: «Дорога в страну Знаний»

Выпускной утренник для разновозрастной группы с интересными играми для детей и конкурсами для родителей будущих первоклассноков....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Сценарий выпускного в подготовительной группе "По дороге в страну знаний..."

Сценарий выпускного в подготовительной группе "По дороге в страну знаний..."...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...