Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Схема организации совместной

 непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Схема организации совместной

 непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Путешествие в сказку»

(формирование элементарных математических представлений)

Составитель:

Навроцкая Н. Ю.

г. Мамоново

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:  Создание психолого-педагогических условий для формирования и развития математических знаний дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

- уточнить умение детей ориентироваться в пространстве;

- закрепить знания о составе числа 5;

- упражнять в умении «читать» схему и выполнять задание в соответствии с ней;

- закрепить знания детей о последовательности цифр.

Развивающие:

- развивать у детей умение строить доказательство и предположение;

- формировать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию математикой, уверенность в своих возможностях;

- вызывать желание оказывать помощь.

-  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-  Закрепить знания о составе  числа 5.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Формировать умение «читать» схему и выполнять задание в соответствии с ней.

- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

- Закреплять знания о последовательности цифр в числовом ряду.

- Воспитывать интерес к математике.

- Формировать нравственные качества личности.

Предварительная работа:

- решение логических задач, решение конструктивных задач, чтение русских народных сказок, составление числа 5 из двух меньших чисел, знакомство с днями недели, весенними месяцами, временами года, их признаками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,  игровая .

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: мультимедийная система, презентация к конспекту занятия, магнитная доска, изображения гусей для магнитной доски, схема для составления числа 5,  схема для соотнесения цифры с геометрической фигурой и соответствующим цветом, атласная лента, геометрические фигуры, маркеры, схема для изображения животного по точкам.

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый

результат

1.Организационный момент

Приветствие детей и гостей.

Беседа о сказках.

Воспитатель спрашивает, любят ли дети сказки. Объясняет, что сказки бывают авторскими (написаны одним или двумя авторами) и народными  созданы и обогащены большим количеством людей и передавались устно из поколения в поколение). Предлагает присесть и послушать сказку.

- В некотором царстве жил-был царь. Балы у него дочь Василиса Прекрасная. Вот царь отправился как-то по своим государственным делам, а дочь осталась одна. Вышла в сад зеленый погулять. Налетел тут Змей Горыныч и унес Василису. На ее поиски отправился Иван Царевич.

Педагог предлагает отправиться в путешествие по сказке и помочь главному герою преодолеть все препятствия.

- В ладоши хлопнули, ножкой топнули,

Обернулись, покружились – в сказке очутились…

Слушают, отвечают на вопросы.

Эмоциональный отклик, готовность придти на помощь

2.Основная часть

1. Логическая задача «Три дороги».

Расстелились перед Царевичем три пути-дороги. Стал он выбирать, куда ему направиться.

По какой из дорог пошел наш герой, если он выбрал не самую широкую дорогу, и не ту, что ведет влево.

Действительно, Иван Царевич пошел по дороге, которая ведет прямо.

2. Игра-упражнение «Сосчитай гусей». 

Дошел Иван до избушки на курьих ножках, а живет в ней Баба-Яга.  Иван в ножки Яге кланяется да просит помочь ему в беде. Баба Яга выслушала просьбу и обещала помочь, только если Царевич выполнит ее поручение. Живут у нее гуси-лебеди. Помнит Баба Яга, что должно быть их пятеро. Рассаживаются в сарае  они по-разному, а Яга в сад не ходила, не может никак проверить, все ли гуси на месте.

Поблагодарила Баба Яга Ивана Царевича за помощь да и указала путь.

А Царевич решил размяться  перед дальней дорогой.

3. Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!

4. Игра  «Собери бусы» - выкладывание геометричесих фигур по схеме.

Добрался  наш герой до  болота. И появилась тут перед Царевичем Кикимора.  Одолела ее тоска зеленая. А в лес весна пришла. Все жители на бал собираются. Покажет она дорогу к замку Змея, но если Иван изготовит для нее украшение, в котором не стыдно на весеннем балу показаться.

Воспитатель уточняет у детей, какие виды украшений они знают.

5. Гимнастика для глаз

Радостная кикимора направила Ивана к замку Горыныча. А у нашего Царевича  от таких ярких бус  в глазах темнеть стало. Нужна для них зарядка:

Глазки вправо, глазки влево.

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа,

Вдаль тихонько посмотри…

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

На выдохе опять глазки заставляй моргать.

Теперь расслабились,

В дальний путь отправились.

6. Вопросы от Лесовичка

Шел-шел Иван Царевич по лесу. Вдруг видит на пенечке Старичок-Лесовичок сидит. Стал Иван дорогу у старичка спрашивать. Обещал тот помочь, только нужно ответить на вопросы мудрые:

Какое время года сейчас наступило?

Назовите весенние месяцы?

Какой сегодня  день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели  был вчера?

Назовите первый день недели?

Назовите четвертый день недели?

Какой день недели  наступит после вторника?

Ответил Иван на все вопросы. И отправился дальше.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Добрался-таки наш Иван до замка Змея Горыныча.

На пороге уж и сам Горыныч гостей ждет-поджидает.  Просит Иван Царевич отпустить его невесту Василису.

Змей Горыныч поведал Ивану, что не со злого умысла, а от жизни скучной одинокой унес  красну девицу.  Словом не с кем обмолвиться… Вот, если Царевич  найдет способ избавить его от одиночества, отпустит Василису.

Воспитатель спрашивает детей, кто же нужен человеку и сказочному персонажу, чтобы не чувствовать себя одиноким.

Предполагаемый ответ детей: друг.

О каком друге мечтает Горыныч,  мы узнаем, когда соединим все точки последовательно.

7. Продуктивная деятельность.

Рисование по точкам.

Дарят  «друга» для Змея.

Сдержал слово Змей Горыныч. Вернулись в свое царство-государство Василиса да Иван.  Тут и сказке конец.

Вернулись они домой.

Пора и детям в детский сад возвращаться.

- В ладоши хлопнули, ножкой топнули…

Обернулись, покружились – в детском саду очутились.

Выполняют задание.

Выбирают «дорогу», по которой нужно отправиться в путь.

Составляют число 5 из двух меньших.

Выполняют упражнения под музыку в соответствии с текстом

Дети работают в парах. Выкладывают геометрические фигуры в заданном порядке (по схеме-подсказке) на атласной ленте.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Самостоятельно отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выполняют задание.  

Умение рассуждать и мылить логически.

Закрепление состава числа 5.

Формируется умение выполнять задание  по схеме, соотносить цифру с формой и цветом.

Закрепляются  временные представления детей.

Закрепляются знания детей о последовательности чисел. Развиваются графомотор-ные навыки.

3.Рефлексия

Итог занятия

Предлагает детям высказать  свое отношение к приключению: понравилось ли им путешествовать по сказке, кому они помогли.

Дети выражают свои чувства, мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...